Мне нравится рассуждать о делах, в которых я ровным счетом ничего не смыслю, вполне возможно, что развивай я в себе неустанно этот дар, то смог бы стать политтехнологом, или искусствоведом...
Сегодня о кино и безумной идее. Как известно, ваяние фильма - это, помимо всего прочего, постоянная пересъемка дублей. Я имею в виду фильмы достойные, а не тяп-ляп. Даже выдающиеся режиссеры, операторы и актеры не стесняются снимать одну и ту же сцену десятки раз, в погоне за недостижимым совершенством. Честь им и хвала за это.
Но вот съемки закончены, и начинается монтаж добытого. Из десятков вариантов каждого отснятого кусочка выбирается один-единственный и приклеивается к следующему кусочку, также одному единственному. Дальше идут озвучка, титры, дубляж, реклама и многое прочее, но меня интересует стадия монтажа, к ней я и вернусь.
Иной раз бывает легко выбрать тот самый единственно верно отснятый кусочек, а иной раз - приходится извлекать алмазы чуть ли ни наугад из груды равноценных.
Как было бы здорово, если бы какой-нибудь великий режиссер, не стесняясь соображениями рынка и здравого смысла, собрал бы в монтажной не один фильм, а три-четыре его версии и все выпустил бы в прокат. Или даже семь: канонические варианты А, Б, В, Г, Д, Е, Ё! То есть, представьте себе "Иван Лапшин", "Криминальное чтиво", "Хоббит"... Все то же самое: сюжет, финал, актеры, последовательность сцен, но - собранные из разных, примерно равноценных, дублей! Имеющие равные права считаться оригиналом, т-е - "букетный" оригинал. Ведь ходят же театралы на одни и те же спектакли одной и той же труппы, чтобы насладиться нюансами отличий их сегодняшней игры от вчерашней?
Думаю, что фильм-первопроходец такой идеи (не всякий, а мастерский, разумеется, и желательно кинохит) имел бы чудовищный успех и навсегда бы вошел в анналы мирового кино. Да я уверен, что кино обязательно пойдет по этому пути и сей революционный проект станет обыденностью, общим местом каждого уважающего себя блокбастера.
Недостатки проекта - дополнительные хлопоты в монтаже и озвучке и косность мышления на первых порах со стороны киношного мира, включая критиков и прокатчиков.
Достоинства проекта – минимальнейшие дополнительные затраты (монтаж и озвучка) на производство «букетного» (предположим, семивариантного) фильма – и очень большая дополнительная касса от коллекционеров, киноманов и бездельников.
Это, конечно, если фильм удался.
Да сбудется!