О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

ЭРМИТАЖ, МЕДВЕДЕВ И ОКОЛО

Сегодня программа ежемесячного моего похода в Эрмитаж была предсказуема вполне: музей Прадо у нас гостит!
И, как всегда, не обошлось у меня без мелких недоразумений.
Хожу ли по периметру выставочного зала, стою ли перед картиной одного из своих испанских любимцев Пантохи де ла Круза, всюду народ подпирает и каждый третий жмет на гашетку своей съемочной техники. И я решил не отставать: сфотографировал портрет юной принцессы Елизаветы Валуа, будущей королевы Испании. Она прекрасна!

Пантоха де ла Круз Портрет Елизаветы Валуа

Продвигаюсь дальше и вдруг вижу портрет портрет русского боярина, чье лицо мне очень знакомо: Потёмкин Петр Иванович! В Эрмитаже есть его портрет кисти Годфри Неллера, английского художника, который мне тоже очень по душе.
Впрочем, о нем я уже писал когда-то. http://hokkrok.livejournal.com/2006/02/02/
Читаю подпись: Хуан Карреньо де Миранда. Хочу сфотографировать, поднимаю повыше руку со своей верной иксперией, как вдруг запрещающий крик:
- Молодой человек! Нельзя!
Не колышет, сей запрет не для меня, я регулярно в зеркало смотрюсь.
Все равно не дали мне сфотографировать Потемкина, и даже заклинания, типа: "я не знал" и "я уже взрослый" не помогли...
А не показывал бы всем камеру в поднятой руке - был бы трофей.
Выкладываю крохотное фото из интернета, увы, сугубо для иллюстрации своих слов.



Но вот вам разница между Русским музеем и Эрмитажем: в Русском музее с меня бы за такое заживо содрали скальп, да еще отругали бы, а в Эрмитаже служительница даже извинилась передо мною, что громко крикнула...

После музея решил я прогуляться, и путь мой лежал через Дворцовый мост, через стрелку Васильевского, за Биржевой мост, к метро "Спортивная"
И вдруг вся проезжая часть Стрелки намертво опустела, зато полным-полно ментуры (неформальное обозначение нашей полиции)... Понятно, кто-то едет. Но не Валентина Ивановна, а некто повыше, ибо ради нее столь масштабно не перекрывают. Медведев. Врать не буду, перекрытие было не долгое, никак не более 5-7 минут, но даже и здесь начальству слегка втерли очки. Машины стоят на перекрестке, мент с жезлом заменил собою светофор, вдруг рация: пропускай, живо! Я рядом стоял и слышал.
Мент разрешающе машет жезлом, один из потоков машин пошел... и еще один пошел... а сзади несутся мигалки, лимузины... целый караван. То есть, они едут и своими глазами видят, отодвинув шторки, что никакого тормоза городскому движению нет как нет, простые смертные мазды и нивы шуруют себе по своим делам, а медведевский эскорт по своим.
На самом-то деле, повторю, запнись я перед какой-нибудь картиной чуточку побольше - и никакого перекрытия не заметил бы, не успел ощутить, оно было легчайшим, едва ли не в одно касание, по мегаполисным-то меркам, но эта чиновничья привычка на ровном месте водить начальство за нос - неистребима.
Subscribe

  • СПАРТАК В МИХАЙЛОВСКОМ

    Вчера, 27-го февраля, посмотрел в Михайловском театре балет «Спартак». Это было Зрелище с большой буквы. Меня оно удовлетворило сполна, причем так,…

  • ОТ АНАРХИСТА-НАДОМНИКА

    Страстная любовь к собственной правоте – угрюмая добродетель.

  • ВЕДИ СЕБЯ ВПЕРЕДИ

    Мыслить парадоксами способны все обычные люди. Но они такая редкость!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments