А я был в этом центре пару лет назад и несколько часов подряд сидел за музейным компом, перебирая файлы с фильмами, от начала 20-го века до наших дней.
В подавляющем большинстве это полный шлак, имеющий художественную ценность не большую, чем кусок испачканной бумаги, случайно не смытый в унитазе. Ну, например: в течение часа, на цветной пленке, закольцованно повторяется трехсекундный ролик о том, как человеческая фигура проходит от стены к стене. Всё. Или, там, четверть часа колышется подвешенное на бельевой веревке полотенце. Всё.
Однако, изредка попадаются прелюбопытные фильмы. Например, бытовые сценки о жизни парижского андеграунда 30-х годов.
Но в Эрмитаже, в кинозале, я нарвался на теннисный шарик, подвешенный за веревочку, и ладонь, хлопающую себя по голому плечу.
Я так и сообщил девушке-зазывале: "Сегодня только недоноски, но я видел и хорошее, там, в Париже."
Девушка захихикала и осторожно согласилась, что - да, бывает и хорошее.
В погоне за хорошим, и чтобы окончательно утешиться, я побежал к "испанцам", захотелось вдруг посмотреть и сфотографировать одного из своих любимцев, супрематиста XVI века, по имени Пантоха де ла Крус. Вы только взгляните на все эти спирали, овалы и прямоугольники! Куда там Малевичу!
Увы, из множества попыток, за несколько лет, мне так и не удалось сделать хоть сколько-нибудь приличного снимка, уворачивается Пантоха!
Выкладываю как получилось, но буду пробовать еще.
"Портрет Диего де ла Вильямайора". Холст, масло.