Но сегодня речь не о нем.
Разбирался я с феноменом Ричарда Кастеллано (играл Питера Клеменцу в "Крестном отце"), американского актера: по одним данным он умер в декабре 1988 года, а по другим - я лично фильмографию и титры глядел - посмертно снялся в фильме 1999 года "Анализируй это". Однофамильцы оказались.
И попутно прямому поиску, вдруг прочел о творческих примочках Копполы: оказывается, сквозь всю трилогию "Крестный отец" проходит символ: каждое появление апельсина предваряет смерть. Каждое, во всех трех фильмах.
- Ну и что знаменательного в этом символе? - спросите вы.
- А я откуда знаю??? - отвечу вам я. - Сам только что у киноведов прочел!
Но только я наверняка знаю, откуда Коппола почерпнул сей изыск: в фильме режиссера Хоукса "Лицо со шрамом", 1932 года производства, каждое новое убийство предваряется обязательным появлением креста (нательный крестик, тень от оконной рамы и т.п.).
Ну, и эти ушлые итальянцы, Коппола с Ди Пальмой, без тени смущения распилили наследие славного предшественника: один тяпнул идею символа, а другой - готовый сюжет.
Бедовый народец; представляю, какой был бы кошмар, попадись им в руки Чехов или Вампилов. К счастью, они им не попались.