О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

Category:

СИМВОЛИЗМ И ДЕКАДАНС ГОЛЛИВУДА

Режиссер - он и в Беверли Хиллс режиссер: лишь бы ему выпендриться, не просто зелень косить, а именно служить Маммоне и его девяти музам, сверхновыми, понимаешь, трактовками и многогранными знаковыми символами (символьными знаками). Вспомнить хотя бы Квентина Тарантино - о, как задумчиво прижимался он подбородком к молодой березке на могиле Пастернака!..
Но сегодня речь не о нем.
Разбирался я с феноменом Ричарда Кастеллано (играл Питера Клеменцу в "Крестном отце"), американского актера: по одним данным он умер в декабре 1988 года, а по другим - я лично фильмографию и титры глядел - посмертно снялся в фильме 1999 года "Анализируй это". Однофамильцы оказались.
И попутно прямому поиску, вдруг прочел о творческих примочках Копполы: оказывается, сквозь всю трилогию "Крестный отец" проходит символ: каждое появление апельсина предваряет смерть. Каждое, во всех трех фильмах.
- Ну и что знаменательного в этом символе? - спросите вы.
- А я откуда знаю??? - отвечу вам я. - Сам только что у киноведов прочел!
Но только я наверняка знаю, откуда Коппола почерпнул сей изыск: в фильме режиссера Хоукса "Лицо со шрамом", 1932 года производства, каждое новое убийство предваряется обязательным появлением креста (нательный крестик, тень от оконной рамы и т.п.).
Ну, и эти ушлые итальянцы, Коппола с Ди Пальмой, без тени смущения распилили наследие славного предшественника: один тяпнул идею символа, а другой - готовый сюжет.
Бедовый народец; представляю, какой был бы кошмар, попадись им в руки Чехов или Вампилов. К счастью, они им не попались.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments