О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

БЕСПЛОДНЫЕ УМСТВОВАНИЯ НЕКОМПЕТЕНТНОГО ЛЮБИТЕЛЯ НОВИЗНЫ

Насколько я понимаю, визуальный стереоэффект в стереофильмах достигается за счет "бинокулярной" съемки, то есть: две камеры, находящиеся рядом, снимают одни и те же сцены и пейзажи. Из-за небольшой разницы в точке обзора, ракурсы отснятого отличаются, и потом уже, с помощью специальных очков, два изображения совмещаются в одно, "объемное". Так же и мы видим мир двумя глазами, каждым чуть-по разному, а в мозгу все соединяется в объемное видение.
И вот я подумал, что в эпоху "оцифрования" всего и вся, стало относительно несложном сделать стереоскопическими все мультфильмы, от "Шрека" до "Ну погоди" (названия условные, как бы нарицательные, отражающие эпоху).
Вот, например, Шрек. Персонаж в мультфильме нового поколения выглядит очень эффектно: даже шерстинки на шкуре шевелятся, лоснятся, отбрасывают тень - каждая по отдельности и очень натурально, и все это за счет новых технологий, ибо художникам уже не надо напрягаться, вручную прописывая тысячи синхронных изменений в каждом кадре, за них это делают "умные" программы, которые, в свою очередь, плод совместных титанических усилий художников и программистов.
Но программы эти, будучи однажды созданы, могут быть относительно легко усовершенствованны другими программами, назовем их "Смещающие Ракурс". То есть, изображение каждого кадра того же Шрека, с помощью универсальной программы, смещается чуть вправо (или влево, не принципиально) по точке обзора и эта операция повторяется N раз, где N - количество кадров в фильме. То есть, к однажды созданной виртуальной камере съемки, цифровым способом приделали еще одну, как бы рядом снимающую. Наверное, это сложная операция, но уж наверняка она в сотни раз проще, нежели первоначальные разработки всех этих современных анимационных программ.
Например, в современном фильме осел поворачивает голову, чтобы посмотреть на Шрека - это и есть постепенная смена ракурса головы, причем куда более сложная, чем та, что я предлагаю, ибо перемене подвергается лишь часть кадра, и она должна быть естественно сопряжена с оставшейся частью... А при "стереоскопизации" на каждый кадр действует одна и та же универсальная программа, задача у которой одна единственная, на все пиксели: чуть сместить ракурс обзора вправо (или влево, это не принципиально). Но усовершенствованный фильм придется смотреть в очках.
Вполне возможно, что я изобрел велосипед, но от него не убудет.
P.S. "Ну погоди" тоже станет стереоскопическим от такой операции, но и результаты будут скромнее: плохопрорисованный объемный волк будет охотиться за плохопрорисованным объемным зайцем.
P.P.S. если чуть усовершенствовать то, о чем я говорю - персонажи обновленных мультяшек могут выпрыгивать из экрана прямо к вам на нос.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments