А недавно понял, что особенно не люблю, сильнее даже, чем глупость написанного (которая отнюдь не редкость во все времена). Сугубо для себя, я называю сей нелюбимый мною феномен: "КИТАЙСКИЙ РОЯЛЬ".
Как правило, "КР" не применяется в серьезной прозе, а в детективах, мыльных сериалах и в фэнтези - сплошь и рядом, хоть откачивай, особенно в фэнтези.
О чем же речь?
Предположим, написана книга. С сюжетом: колдун Иванов и его недотепистый, но верный слуга Сидоров вовлечены в серьезнейшее приключение, в котором они должны освободить из цепких рук злобастого колдуна Петрова нежную красавицу Нюру Снегурчик. В итоге мы получаем полуоткрытый финал и хеппи-енд с легким запахом серы. А далее пишется второй роман, в котором выясняется вдруг, что Нюра Снегурчик - это хитро заложенная бомба от древних и очень темных сил, а злобырь Петров, на самом-то деле, из бывших тимуровцев, принявший большой постриг от древних и очень светлых сил! Но за вторым романом следует третий, где выясняется, что недотепа Сидоров - это представитель очень и очень древних и пока-не-понятно-каких сил, который использует обычного колдуна Иванова в своих странных целях, в виде прикрытия.
Но в четвертом романе и простец Иванов оказывается не лыком шит! И так далее.
Понимаете? - Этакая адская смесь из рояля в кустах и бесконечных китайских матрешек, вставленных одна в другую и вынимаемых поочередно из тех же кустов, вместе с роялем.
Даром, что сам Роджер Желязны в "Амберских хрониках" не побрезговал этим приемом - все одно: нет, не люблю!
Беззастенчивое использование "КР" свидетельствует о лености ума пищущего и о низкой самооценке.
Я так думаю.