Вот, например.
Мы с вами, читающими эти строки, уже семь лет живем в двадцать первом веке. Множество народу на планете померло за это время, еще больше родилось, но всех нас объединил сей условный, искусственный, в общем-то, фактор: мы своим бытием прикоснулись к двадцать первому веку. А эти самые "мы все" - сколько нас?
Не знаю, много. Миллиардов около семи. Но вот какая занятная штука: только двадцатый век опережает нас по данному фактору. Или, говоря максимально доступно и просто: за всю историю человеческой цивилизации львиная доля живущих и когда-либо живших людей пришлась на двадцатый век! Вероятно, больше, чем во всех предыдущих вместе взятых. Это забавная, но не столь уж и шокирующая истина, поскольку двадцатый век был довольно долог и обильно унавожен плодящимся человечеством. А на втором месте стоит не равный ему по длине век 19-й, но как раз наш, двадцать первый, который пока всего-то кусочек из семи лет! Загляните в демографические справочники, вооружитесь таблицей умножения, калькулятором - и проверьте, так и есть! Меня это простейшее умозаключение изумляет, не знаю как вас?
Однажды я уже говорил тост за то, чтобы 21-й век был не короче предыдущих. Ну так пусть он обгонит двадцатый и по населенности.
Мне не жалко, я подвинусь.