ГЕОМЕТРИЯ ИСКУССТВА
В прошлый четверг, в Эрмитаже, мне повезло: шел себе с первого этажа на третий, от римлян к импрессионистам, и вдруг встретил картину, которая в свое время произвела на меня впечатление, но я совершенно забыл номер зала и автора... А ведь Эрмитаж велик, его залы, подстрекаемые реставраторами и прочими искусствоведами, то и дело играют в прятки с посетителями, закрываются, открываются, меняют облик, экспозиции.
Одним словом, нашел.
Зал №202 Художник Пантоха де ла Крус 1605-й год.
"Портрет Диего де ла Вильямайора". Холст, масло.
Думаю, этот самый Пантоха был весь во власти геометрических идей, вы только взгляните, как на этой картине мирно уживаются две эстетики из двух разных эпох:
- официальный портрет молодого испанского вельможи
- супрематическое буйство кругов, эллипсов и спиралей
Обе эстетики скручены в единую композицию, великолепную, на мой взгляд. Качество снимка - дрянь, не приноровиться было, но все-таки...

А это я, на свидании с моей любимицей, львицей из Древнего Рима. Фото получилось плохое, но, в отличие от первого, уже не по моей вине - ну откуда японской туристке знать, как обращаться с телефонной камерой от Sony?
Одним словом, нашел.
Зал №202 Художник Пантоха де ла Крус 1605-й год.
"Портрет Диего де ла Вильямайора". Холст, масло.
Думаю, этот самый Пантоха был весь во власти геометрических идей, вы только взгляните, как на этой картине мирно уживаются две эстетики из двух разных эпох:
- официальный портрет молодого испанского вельможи
- супрематическое буйство кругов, эллипсов и спиралей
Обе эстетики скручены в единую композицию, великолепную, на мой взгляд. Качество снимка - дрянь, не приноровиться было, но все-таки...

А это я, на свидании с моей любимицей, львицей из Древнего Рима. Фото получилось плохое, но, в отличие от первого, уже не по моей вине - ну откуда японской туристке знать, как обращаться с телефонной камерой от Sony?
