О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

КАКОГО СОРА?

В свое время сваял я стихотворение. Ну... такое... не очень-то мне свойственное: много эмоций, нестрогий размер строки.. Впрочем, есть в нем недурные обороты, есть разносмыслы, и вообще смысл имеется, что не не так уж часто встретишь в современной поэзии. Родилось оно из сора, нашлось в пыли и так бы и кануло в пустоту, если бы добрые люди не обратили на него мое авторское внимание.
Вообще говоря, анамнез этот стиха занятен, и, где-нибудь через денек, я в автокомменте могу объяснить любопытствующим сию занятность. А пока - вот:

БЕЗ НАЗВАНИЯ

Черт в крови - это в аду мятеж?
Или чертова пыль на эритроцитах?
Мама-истина - режь, не режь -
Вечно цела для дурных и сытых.

Твоя подушка - набегами и моя.
Но она не повод... Она - не повод.
"Так что вот..." - резюмею я...
А что - вот?

Твоя воля в мою впилась,
День твой ночью моей расстроен.
Ты свое отстоишь, молясь,
Я свое отстою как воин.

Новый шаг наш - за ним кордон.
А за ним, как правило, пустота и скука,
А за ними стон, неизбежный стон
Тетивы от другого лука.

Здравствуй! Здравствуй. Ты как? А ты?...
Ты подсядешь, чужая, а я не взвою.
В героине моей мечты
Есть пример без раба-героя.

07.10.2007
ВМЕСТО АВТОКОММЕНТА
Прошу прощения за задержку с ответом, был вне сети.
Итак:
Однажды случился конкурс на одном из сайтов поэтических, в ВеГоне, конкурс, по условиям которого в стих необходимо было вставить нижеприведенные слова. Такие конкурсы в небольших количествах - полезная штука, между прочим, все равно что гаммы разучивать: черт, пыль, подушка, правило, день, воля, шаг, скука, герой, пример, лекарство, наследник.
Вот и я решил поучаствовать.
Слова лекарство и наследник в стих не вмещались и я приспособил под них псевдоэпиграф:

Знай, наследник возведенный
На мое былое царство:
Даже плаха от измены
Ненадежное лекарство.

Я хотел доказать, что в небольших (в небольших!) дозах искусство способно выдержать даже творчество "по заказу", импровизации, конкурсы...
На постоянной основе баловаться этим - можно руку сбить, или сломать, перейдя навеки в халтурщики, а в малых количествах - даже полезно, как я уже говорил выше.
По-настоящему грозная опасность поджидает творящего именно с противоположной стороны: вместо того, чтобы писать умом и талантом - пишут сердцем, уподобляясь буре, наивно рассчитывая, что колыхания души творящего, выплескиваясь на бумагу, заменят стороннему потомку-потребителю высокое качество произведения. Так не бывает, исключений нет.
Еще Пушкин открыл закон Аполлона, по которому даже любовная лирика должна писаться с холодным сердцем и ясною головой. Он соответственно и поступал, нам в пример.
Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments