О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

МОЖЕТ, ВСЕ ДЕЛО В ПОВАДКАХ БАЛЬЗАКА?

Как известно, ярлык: "бальзаковский возраст", пора увядания, определялся автором в тридцать женских прожитых лет, это потом уже, под напором двадцатого века и косметических технологий, он откатился к сорока, и даже к пятидесяти. Некоторые бальзаковеды склонны были объяснять сей феномен разницей в восприятии возраста сейчас и столетия назад, де, мол, раньше люди жили быстро и мало, в двадцать пять лет завоевывали мир, а в сорок умирали от болезней и дряхлости. Ну и приводили те или иные иллюстрирующие примеры. Нет. Не согласен я, потому что нашел (посещая музеи, кстати говоря) всесокрушающий контраргумент.
Да, прежние люди жили меньше нашего, от болезней и войн, и невежества, но выглядели и старели - примерно так же.
Итак:
В музеях мира висит множество картин, написанных на евангельские темы в самые разные эпохи, от кватроченто и ранее - вплоть до наших дней, временной диапазон - лет пятьсот. Надеюсь, сам Фоменко не сумеет оспорить данного факта. На множестве из них довольно подробно изображен Иисус Христос. Не погружаюсь в споры о его одеждах и чертах лица, и даже о самом факте его существования, не хочу; но я отметил, что на всех без исключения картинах, пятнадцатого века и двадцатого, он изображен довольно молодым человеком. Не солидным, не умудренным годами мужчиной на склоне своих лет, но всегда - молодым, или почти молодым.
А ведь было ему - согласно евангельскому сюжету - тридцать три, на три года больше, чем "бальзаковской" женщине и на шесть лет больше, чем лермонтовскому Печорину.
Ох уж мне этот Бальзак...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments