О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

  • Music:

ПОВСЕДНЕВНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Давно я не был на Петропавловской крепости, и за это время она изрядно преобразилась: здесь идут постоянные реставрационные работы, многие из которых завершаются ко всеобщему удовольствию посетителей и работающих там аборигенов.
На пляже Петропавловской крепости, который, кстати сказать, вновь стал бесплатен для всех желающих, полным ходом идет ваяние песчаных скульптур, и тут же, среди них, на открытой эстраде под высоченной крышей, оркестр играет музыку, да не простую, а роговую! Первый раз видел вблизи, как выглядят современные инструменты для этой музыки, - рогами их назвать язык не поворачивается – они металлические. Мне приятно, что все эти чудесные раздражители слуха и зрения – не декорации к саммиту Большой восьмерки, или, там, к очередному кругловековому юбилею Питера, а повседневная его жизнь, равно доступная мне, вам, всем желающим, как доступны улицы, площади, набережные и сам питерский воздух.
И Эрмитаж, дополню, который также доступен свободному посещению каждый первый четверг месяца. Я был там сегодня, преотлично провел время, но - ушел с небольшими пятнами на совести… Да, да, да, трижды придавал себе внушительность и деловую озабоченность, дабы нечестно миновать длиннющие очереди: чтобы войти в здание музея, чтобы взять из кассы билет, и чтобы пройти через привратный металлоискатель…
Собственную греховность пришлось смывать обилием рассматриваемых шедевров и наносной циничностью, и это мне вполне удалось, как обычно.
Сегодня я, помимо обычной пробежки по этажам и залам, рассматривал две картины Дирка Якобса, обе: групповой портрет гильдии амстердамских стрелков (тех же самых). Только одна картина была написана в 1632-ом году, а вторая в 1661-ом, почти на тридцать лет позже. О, время… Из семнадцати стрелков, что на первой картине, во вторую попали только девять, но и они заметно изменились внешне… Кстати, говоря, одежды их и головные уборы мода также затронула, а вот в мушкетах я разницы не засек.
И ни одного зуба наружу не торчит, ни у одного из стрелков. Хоть бы кто из них улыбнулся, или попытался страху нагнать на зрителя… Нет, все такие смирные и серьезные. После Дирка Якобса я уже по залам к выходу пошел, но прицельно: искать изображения передних зубов у художников прошлых столетий. Редко, очень редко где видны зубы, но и то – очень так неясно, просто чтобы видно было зрителю, что они есть. А сколько их, какого цвета, в каком направлении растут – сплошной заговор социалистического реализма против зрителя… Ван Дейк, Рубенс, Рембрандт, Кранах, Леонардо Да Винчи – вроде бы и не врут на голливудский манер, но и стоматологической правды ничуть не показывают. В следующий раз я специально по этому признаку все этажи обойду, из любопытства.
Выкладываю два фото:
1. Пляж Петропавловской крепости, концерт роговой музыки на фоне песчаных скульптур.
2. Греко-римские залы. Древнеримская скульптура «Сириянка».


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments