И вот иду я по второму этажу Эрмитажа, "из зала в зал переходя", по той его части, которая лежит вдоль Невы и Дворцовой Набережной, попеременно любуюсь мировыми шедеврами и видами из окон, которые также отнюдь не плохи: Стрелка Всильевского острова, Петропавловская крепость, Дворцовый мост, сама Нева... И в тысячный уже раз обращаю внимание на то, что оконные стекла - там и сям попадаются разного оттенка: желтого, голубого, сиреневого... Системы в этом разноцветье мне никак не найти, и я обращаюсь с вопросам к служительнице: что это, мол, и почему так? Ответ меня удивил, я бы даже сказал: слегка поразил, и я его передаю так, как сам понял. Оказывается, во время войны и блокады, часть стекол в окнах побилась (что неудивительно). Формат рам и окон в Эрмитаже - не рядовой, он сам по себе, то есть, стекло любое не возьмешь и так просто не нарежешь. Поэтому, после войны из специальных запасников(!) были добыты резервные оконные стекла и вставлены туда. А почему оттенки разные и применены бессистемно - этого уже никто не помнит и не знает за давностью времени...
Как видно, давность времени - она отлична для людей и экспонатов.
Но традиционные "эрмитажные" открытия для меня на этом не закончились. Подхожу поближе к картине Гейнсборо "Дама в голубом" и - о чудо! То что на репродукцииях воспринимается просто как ленточка вокруг правого запястья знатной молодой дамы 18-го века, в оригинале не отличить от круглых наручных часиков!
Специально сходите в будущий бесплатный четверг и убедитесь сами.