Двести минут с маленьким хвостиком куросавовского повествования, послуживших основой для голливудской перелицовки "Великолепная семерка".
Я с большой симпатией и уважением отношусь к таким ребятам, как Элиа Уоллаш, Чарльз Бронсон, Стив Мак-куин, Джеймс Коберн и, конечно же, Юл Бриннер. Кстати, мне было бы до смерти любопытно глянуть, как Юл Бриннер сыграл Тараса Бульбу в одноименном штатовском блокбастере, а Тони Кертис - Андрия... Может, и увижу когда...
Так вот, при ближайшем и неспешном рассмотрении, "Великолепная семерка", как произведение искусства, в сравнении с "Семь самураев" - ничтожное ничто для меня, простого и не пресыщенного потребителя.
Быть может - да и то вовсе необязательно - чем бы я хотел улучшить "Семь самураев", так это превратить его в цветной, с помощью великолепных, опять же голливудских, технологий... Мне скажут - профанация. Ну так что ж, я и есть профан, но тогда у меня появилась бы возможность тешить свое невежество цветной версией и работать над собой, повышать свой эстетический и культурный уровень - сравнивая с оригинальной, черно-белой.
P.S. Честно говоря, до самого финала боялся, что молодой самурай, младший "из семерки", последует примеру юного мексиканца из римейка (Великолепная семерка) и останется жить крестьянином подле своей избранницы из местных девушек... К счастью, чуда не произошло.