Пытавшихся, точнее.
Речь шла о каком-то маленьком племени на андаманских островах, живших своим укладом вдали от цивилизации. Время действия - примерно 1990-2002 годы.
И авторам, франкоговорящим журналистам, до смерти хотелось подсмотреть и изучить быт этого племени, воинственного и недоверчивого. Лет, эдак, двенадцать крутились настырные журналисты вокруг племени, задабривали, подманивали, подкупали, улещивали - и добились своего: сняли что хотели. И вовремя. как оказалось: племя отчего-то и почему-то съехало с катушек, передвинулось поближе к властям, село им на шею и стало забавлять туристов сценками из своей жизни, пикантными в том числе, как я мог понять из репортажных намеков.
Ну и рвущие душу стеннания и печальные всхлипы журналистов о гибели первозданного под губительным влиянием цивилизации...
А то, что эти сукины сыны двенадцать лет подряд растлевали простодушных дикарей, развращали их обильными подачками и халявой, заставляли позировать и изображать быт и охоту и платили так, что не надо было трудиться иначе, чем быть дрессированными обезьянами перед оператором - это они, авторы фильма, к себе примерить даже и не подумали, бандерлоги.