Началось все не в кинематографе, а в литературе, с Дэшиэла Хэммета, написавшего "Красную жатву". Там, в одной из новелл, некий боец-одиночка вклинивается в конфликт двух группировок, с целью заработать.
Японский режиссер Акиро Куросава прочел эту книжку да и снял в 1961 году потрясающий фильм "Телохранитель" с великолепным Тосиро Мифуне в главной роли. Одинокий циничный самурай, ронин, ввязывается в кровавый конфликт двух кланов, правящих в деревне, с целью заработать.
Творил Куросава, видимо, без спросу и согласований и это ему аукнулось.
Снял и снял, казалось бы, пожал очередную порцию лавров, снискал мировую славу, но, по традиции, идущей еще со времен "Семи самураев" и "Великолепной семерки", был вновь нагло ограблен бледнолицыми:
Серджо Леоне, тогда еще итальянский режиссер, посмотрел "Телохранителя", да и снял в 1964 году потрясающий фильм "За пригоршню долларов" с великолепным Клинтом Иствудом в главной роли.
Одинокий ковбой ввязывается в конфликт между мексиканской бандой и бандитской семьей шерифа, правящих бал в приграничном городке, с целью заработать.
Это был первый шедевр из трилогии спагетти-вестерн
об одиночке, ковбое, которому тяга к деньгам, отличный глазомер и чемпионская скорость реакции заменили мораль, семью, друзей и даже стадо коров.
А в середине 90-х объявился режиссер Уолтер Хилл, снявший очень хороший фильм "Один и остался", с первоклассным актером Брюсом Уиллисом в главной роли
Одинокий гангстер, во времена сухого закона, с незначительными остатками совести в груди, влезает в конфликт между двумя бутлеггерскими группировками (ирландской и итальянской, разумеется, разделившими власть и городок на границе с Мексикой), дабы сделать на этом бизнес.
Все три фильма пришлись мне по душе и я обязательно соберу их под одним монитором, в формате "мпег", а лучше "ДВД". Так я решил и так сделаю... Но нет шипов без терниев (потому что синонимы), а чего-нибудь хорошего без чего-нибудь плохого (по законам диалектики)... Этот пресловутый Ван Дамм, Жан Клод и сукин сын в придачу, создал мне проблему:
в 1999-м году взял, да и снялся в фильме "Инферно" у какого-то Джона Эвилдсена все по тому же многострадальному сюжету Дэшиела Хэммета... Можно я не буду пересказывать?
Короче, до комплекта бы надо взять и этот фильм в компанию к своим великим предшественникам, а не хочется...
Вот и борюсь между долгом и прихотью.