О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

ПРИГОРШНЯ ОДИНОЧЕК

Посмотрел, а теперь хочу собрать маленькую коллекцию фильмов-шедевров на один и тот же сюжет.
Началось все не в кинематографе, а в литературе, с Дэшиэла Хэммета, написавшего "Красную жатву". Там, в одной из новелл, некий боец-одиночка вклинивается в конфликт двух группировок, с целью заработать.
Японский режиссер Акиро Куросава прочел эту книжку да и снял в 1961 году потрясающий фильм "Телохранитель" с великолепным Тосиро Мифуне в главной роли. Одинокий циничный самурай, ронин, ввязывается в кровавый конфликт двух кланов, правящих в деревне, с целью заработать.
Творил Куросава, видимо, без спросу и согласований и это ему аукнулось.
Снял и снял, казалось бы, пожал очередную порцию лавров, снискал мировую славу, но, по традиции, идущей еще со времен "Семи самураев" и "Великолепной семерки", был вновь нагло ограблен бледнолицыми:
Серджо Леоне, тогда еще итальянский режиссер, посмотрел "Телохранителя", да и снял в 1964 году потрясающий фильм "За пригоршню долларов" с великолепным Клинтом Иствудом в главной роли.
Одинокий ковбой ввязывается в конфликт между мексиканской бандой и бандитской семьей шерифа, правящих бал в приграничном городке, с целью заработать.
Это был первый шедевр из трилогии спагетти-вестерн
об одиночке, ковбое, которому тяга к деньгам, отличный глазомер и чемпионская скорость реакции заменили мораль, семью, друзей и даже стадо коров.
А в середине 90-х объявился режиссер Уолтер Хилл, снявший очень хороший фильм "Один и остался", с первоклассным актером Брюсом Уиллисом в главной роли
Одинокий гангстер, во времена сухого закона, с незначительными остатками совести в груди, влезает в конфликт между двумя бутлеггерскими группировками (ирландской и итальянской, разумеется, разделившими власть и городок на границе с Мексикой), дабы сделать на этом бизнес.
Все три фильма пришлись мне по душе и я обязательно соберу их под одним монитором, в формате "мпег", а лучше "ДВД". Так я решил и так сделаю... Но нет шипов без терниев (потому что синонимы), а чего-нибудь хорошего без чего-нибудь плохого (по законам диалектики)... Этот пресловутый Ван Дамм, Жан Клод и сукин сын в придачу, создал мне проблему:
в 1999-м году взял, да и снялся в фильме "Инферно" у какого-то Джона Эвилдсена все по тому же многострадальному сюжету Дэшиела Хэммета... Можно я не буду пересказывать?
Короче, до комплекта бы надо взять и этот фильм в компанию к своим великим предшественникам, а не хочется...
Вот и борюсь между долгом и прихотью.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments