Лев Овалов был очень далек в своем творчестве от имажинистов и символистов, творил доступно, по рабочекрестьянски, чтобы даже военрукам все понятно было, но действовал бдительно, как было велено в те годы. Однако и бдительность не спасла его от посадки во время оно, поскольку заподозрили, что вражеские разведки выведали из его книг немало профессиональных секретов. Должно быть, это были очень уж вражеские разведки и талантами не ниже Джеймса Бонда...
Как бы то ни было, но в недавние годы, определенные люди выкупили права на данный "брэнд" и решили вернуть к жизни майора Пронина.
И, к чему я рассказываю, предложили мне попробовать, что я и сделал год с лишним назад. Сделал за небольшие деньги, а пуще все-таки из любопытства: попытаться вытесать из очень уж серого брэнда и аналогичного синопсиса-полусценария нечто приемлемое. Это был мой первый и единственный опыт в качестве книггера и, подозреваю, последний, хотя в предложениях недостатка нет.
Четыре романа увидят свет, а который мой - будет из них первый, пойдет "паровозом". Примерное название "Блюз для М.П".
По отзывам тех, кто читал - мой несравненно лучше трех остальных, но я не удивлен этому, поскольку в процессе написания пробила меня идея, а в книггерском деле идеи - вещь крайне редкая.
В оригинале, в синопсисе, интрига крутится вокруг украденных перед самой войной чертежей бесшумного (мама дорогая!) авиационного мотора и пароля, записанного на грампластинке (!). Мне же удалось как-то вправить сюжетные суставы насчет этого "изобретения", а главное - подспудно подменить "официальную" интригу иной, той самой идеей, которая с давних пор, с оваловских еще книг, тлела во мне: почему майор Пронин, всего лишь майор непонятно какой службы, живет и действует в пределах предвоенного СССР так, как если бы не было ни всех видов законности, включая революционную и социалистическую, ни условий быта тех времен, ни повальной бдительности граждан, ни Сталина, ни Берии с Ежовым и Ягодой?..
Кое-что мне удалось, сам с гордостью вижу, хотя в условиях цейтнота, обязательного соблюдения всех формальных заранее заданных сюжетных рамок, а также искуса безответственностью - это было непросто.
Итак, роман о Пронине со словом "блюз", написанный по "сценарию" Арсения Замостьянова, написанного по мотивам сюжетов Льва Овалова - признаю своим бастардом, остальное - не мое.