О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

Category:

ДОН КИХОТ


Удивительные совпадения случаются в нашей жизни!
Вот, например, вчера, 31 июля 2021
В Мариинке этим балетным вечером шел «Дон Кихот» Минкуса-Петипа, а я как раз, примерно в это же время, прогуливался рядом, по Театральной площади.
Подхожу поближе к одной из афиш, вглядываюсь – «Дон Кихот»!
Я его раньше только по черно-белому телевизору видал, фрагментами, ну, и музыку слышал, разумеется…
До сих пор помню танцевальный номер Майи Плисецкой и Владимира Тихонова (Китри – Базиль)
Одним словом – надо! Надо зайти, непременно.
Вот, я и вошел, уселся, где бог послал, смотрю.
Сначала в программку.
- Хореография Александра Горского
- Дирижер Валерий Овсянников
- Режиссер, ведущий спектакль Петр Остальцов
- Постановщики танцев (цыганского, восточного, фанданго): Нина Анисимова, Федор Лопухов
- декорации: Александр Яковлевич Головин(!), декорации и костюмы Константин Алексеевич Коровин(!), реставратор декораций – наш современник Михаил Шишлянников
- Репетиторы (важнейшие люди в балетах, на их плечах держится очень весомая часть спектакля!): Любовь Кунакова, Татьяна Терехова, Елена Баженова, Александра Гронская…
Кстати говоря, Любовь Кунакова сидела неподалеку, во второй, по-моему, ложе бенуара, и внимательно оценивала плоды своих усилий.

Господин Овсянников стремительно прошагал на свое место за пультом, поздоровался за руку с концертмейстером Людмилой Чайковской, воздел руки к небу – и понеслось!
Ярко, зажигательно, под великолепную музыку Людвига Минкуса!
Тем, кто никогда не видел этого спектакля, сообщу важную тайну: Сам идальго из Ламанчи в этом балете – фигура второго плана. И он (Сослан Кулаев), элегантный меланхолик с одной поножей на правой ноге, и верный Санчо Панса (Александр Федоров) только оттеняют сюжетные судьбы двух главных героев, дочери трактирщика Китри (Олеся Новикова) и цирюльника Базиля (Владимир Шкляров).
Впрочем, Александр Федоров, он же Санча Панса, танцевал свои партии на диво ловко и резво! Почему на диво? – очень уж толсты были на нем «жировые» накладки, положенные по сюжету.
Но, к счастью, не помешали.
Вообще в этот вечер все играли и танцевали замечательно! По крайней мере, я, любитель-вульгарис, никаких огрехов не видел, придраться ни к чему не мог. Да и не собирался, если честно.
Впрочем, и у меня все-таки нашлись замечания, но о них чуть позже.
Олеся Новикова блистала в тот вечер, все ей удавалось. А сама Олеся, вдобавок к ее мастерству, была не просто обаятельна, как это и положено истинной Приме Мариинского театра, но еще и что называется «в кураже»! На мой взгляд, она танцевала партии Китри в уровень и Захаровой, и Плисецкой. И уж заведомо изящнее, нежели это однажды это сделал (в Японии, по-моему) прославленный Иван Васильев.
А Владимир Шкляров был ей вполне под стать! Чувство юмора в некоторых сценах и чувство координации в фуэте – все при нем!
Так… как бы всех причастных к балету не забыть… Это было бы несправедливо, все были великолепны!
Выходят на сцену тореадор Эспада и уличная танцовщица – Александр Сергеев и Татьяна Ткаченко!
Если бы я не знал заранее сюжета, я бы вполне мог принять их за главных героев спектакля, танец их так хорош!
Кстати сказать, грех не отметить еще две замечательные пары: Евгению Емельянову и Наиля Еникеева в цыганском танце с кнутом, Евгению Савкину и Эльдара Янгирова в фанданго.
Цветочницы (Анастасия Никитина и Надежда Гончар) каждый раз украшают своим появлением сцену. Отдельный поклон Ольге Белик (Мерседес), Яне Селиной за вариацию и Ксении Дубровиной, восточный танец.
Не могу не обратить особе внимание на одну любопытнейшую сцену в лесу, картина третья.
Там танцуют по очереди, а потом вместе – Олеся Новикова (она же Китри, она же Дульсинея Тобосская), Амур (Анна Смирнова), повелительница дриад (Мария Ильюшкина).
О Марии Ильюшкиной я уже заранее был наслышан, и теперь с превеликим любопытством посмотрел воочию – да, весьма энергична, и в то же время необычайно изящна! Жаль, что партия Ильюшкиной была столь коротка, я бы еще смотрел и смотрел.
То же самое и в отношении Анны Смирновой: особенно глянулось мне, как она исполнила каскад прыжков в своей вариации, увы, такой короткой!
Уж я им обеим кивал и улыбался, аплодировал и подмигивал из глубины темного зала – наверняка обе они это заметили!
Так вот, я готов поклясться, что когда Дульсинея, Амур и Повелительница дриад танцевали вместе, под одну и ту же музыку, они – соперничали! Я видел это, и считаю, так оно и должно быть!
Заканчивается картина пятая, и мне становится грустно: увы, спектакль закончен, занавес… Но я всего лишь зевака любитель, мне простительно многое не знать, поэтому неудивительно, что ошибся: впереди

КАРТИНА ШЕСТАЯ, которую с вожделением ждут истинные ценители классического балета:
Па-де-де Китри и Базиля!
Выход, адажио, вариация первая, вариация вторая, вариация Китри, вариация Базиля… и кода!
А потом еще фанданго и общая кода!
Вот это завершение, вот это да!
Я обещал бросить свои грязные пять копеек в копилку с замечаниями – выполняю.
Самые комические персонажи в балете – трактирщик Лоренцо (Андрей Яковлев) и старый пень-дворянин Гамаш (Дмитрий Пыхачев). Играли хорошо, гротескно, изобретательно.
Между прочим, мне показалось, что Гамаша постановщики спектакля заметно омолодили и облагообразили противу классического либретто, но это так, к слову…
Благодаря этим персонажам, вместе с примкнувшим к ним Санчо Панса, балет иногда – сугубо на мой взгляд! – склонялся к тому, чтобы стать похожим на водевиль. К актерам здесь нет и не может быть претензий, они играли строго по сюжету, а все же считаю, что сие перебор, что в балете главное и основное – музыка и танцы, отнюдь не драматическое либо опереточное мастерство исполнителей.
То есть, я абсолютно точно не буду возражать, если мимика, жестикуляция персонажей станет чуть более сухой и условной, но чуть менее яркой.
Ну представьте, что Китри начнет пред всем честным народом высовывать язык в сторону обманутых Гамаша и Лоренцо!
Представили?.. Нравится?.. Ах, нравится?! Большинству зрителей бы понравилось, да?!
А мне нет, я высказываю чисто личные замечания.
Ладно, на этом заканчиваю, и постараюсь встроить маленький ролик из послеспектакля.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments