Хуан Игнасио Дуато Барсиа— испанский, а ныне и российский хореограф, балетмейстер, художественный руководитель балета Михайловского театра у нас в Петербурге.
Личность известная и даже легендарная. Разумеется, я много раз слышал о нем самом и его постановках, но воочию «приобщился» впервые: то есть, вчера посмотрел на сцене его балет «Ромео и Джульетта».
Я отнюдь не завзятый театрал, не специалист в балетном искусстве, поэтому просто высказываю свое отношение к увиденному: да понравилось – и музыка, и танцы, и свет, и костюмы.
Великолепная, несравненная Наталья Осипова!
И трудно было бы ожидать иного в стенах прославленного Михайловского, где звучала музыка Сергея Прокофьева, в исполнении оркестра Михайловского театра (дирижер Алексей Репников), где танцевали Наталья Осипова и Леонид Сарафанов (Джульетта Капулетти и Ромео Монтекки)…
Отличия между классическим балетом, с его вековыми традициями, и балетом Начо Дуато хорошо видны даже такому зеваке-любителю как я, – и, на мой взгляд, они, отличия эти, балета не портят, о, нет, напротив, свежестью решений вызывают дополнительный интерес у зрителей: и у меня, и у тех, кто «в теме».
Тем не менее, будучи свободен от оков познания, позволю себе невежественно сравнить несравнимое и сказать: балетные новации другого питерского художника, Бориса Эйфмана, мне показались еще необычнее и эффектнее, нежели у Начо Дуато.
При том, что Начо Дуато – без всякого сомнения талант, новатор, истинный художник!
Вот, вкратце.
Из «объективки»:
музыка Сергея Прокофьева,
Либретто и хореография Начо Дуато
Оригинальные текст и сюжет Вильяма Шекспира.
P.S. От себя отмечу:
Марат Шемиунов (синьор Капулетти)!


