О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

Categories:

ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ

Что-то я зачастил в театры Петербурга: то оперу послушаю, то балетом полюбуюсь… Совсем недавно смотрел оперетту… А вчера – опять балет, и тоже на Новой сцене (как и оперетта «Летучая мышь»).
«Тысяча и одна ночь»!
На этот раз давал представление Владивосток: «Приморская сцена Мариинского театра".
Балет – насквозь восточный, и это заметно: по сюжету, по декорациям, по музыке…
Для начала «объективка»:

Тема – 1000 и 1 ночь, народный фольклор востока.
Композитор: Фикрет Амиров
Либретто: Максуд и Рустам Ибрагимбековы, Наиля Назирова
Хореография: Эльдар Алиев
Дирижер: Эйюб Кулиев
Декорации и костюмы: Петр Окунев
Художник по свету: Сергей Мартынов
Видеохудожник: Вадим Дуленко
Ответственный репетитор: Александр Курков
Хормейстер: Никита Грибанов
Ведущий-режиссер спектакля: Александр Сеньков

Декорации пышные, костюмы яркие, музыка несколько непривычна, однако хороша.
Энергичная, даже резкая, а местами – напротив, томная и нежная.
На ударных одновременно играли аж четверо, не считая двух ксилофонистов, а один оркестрант использовал тар – восточный аналог лютни (гитары).
Я невелик специалист по музыке и танцам, поэтому отличаю одно исполнение от другого только по принципу нра- не нра.
Из того, что я увидел – мне понравилось все. Из числа исполнителей я выделил для себя: Шахерезаду (она же Анна Самострелова), Шахрияра (он же Сергей Уманец) Синдбада (он же Виктор Мулыгин) и, конечно же, Атамана (он же Сергей Аманбаев).
На Атамане и Марджане остановлюсь чуть подробнее. Но до этого небольшое замечание обобщение.
Академический балет есть академический балет, со своими законами и традициями.
Однако мне показалось, что сцена пира-оргии Нуриды в первом действии, а также танец живота Марджаны с участием Атамана, во втором действии, имели совсем небольшой, но заметный привкус кафешантана.
На самом-то деле я не против, ни в коем случае.
Любой вид искусства как развлечения можно выхолостить стараниями пуристов до полной академической окаменелости, были бы на то у них воля и желание.
Давным-давно я написал афоризм, как раз на сходную тему, по поводу жестких ревнителей жанровых законов:
«Уж не знаю, что глупее – искать сходство в балете и стриптизе, или различия?"

Поэтому я остался равно доволен и строгими академическими танцами, и хореографическими вольностями.
В этом смысле номер Марджаны и Атамана показался мне самым ярким сочетанием вышеупомянутых особенностей: оба танцевали прекрасно, при этом Марджана очень ловко шевелила животом и сексуально вращала бедрами, а одноглазый Атаман-разбойник запросто и виртуозно совмещал академические вариации с довольно-таки неформальным и гротескным оттопыриванием задницы во время совместного танца.

Очень понравился оркестровый женский хор(!) в балете(!), и особенно сольная партия сопрано Анастасии Кикоть!
Эффектно выглядели шестеро «палачей».
Мне сверху-сбоку хорошо была видна оркестровая яма, поэтому я не мог не обратить внимание на экспрессивную и увлеченную жестикуляцию маэстро Кулиева.

Вот такое у меня случилось культурное приключение вечером 15 января 2021 года. Очень хорошо!

P.S.
Ах да, чуть не забыл!..
Что мне не понравилось? – Цены на билеты.




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments