О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

Categories:

МАРИИНСКИЙ, ОПЕРА НАБУККО

Иду, иду, такой, вдоль Крюкова канала, задумался о чем-то своем… Дело было в седьмом часу вечера. Вдруг – раз!.. Оглядываюсь по сторонам: справа Мариинский театр, слева Мариинский театр (так называемая Мариинка-2), и народ толпится. Оказывается, в этот вечер на сцене идет концертный вариант оперы Джузеппе Верди: «Набукко», с участием самого Пласидо Доминго! Тенор Пласидо Доминго – в Петербурге, несмотря на все эти ковиды-запреты! Ну, как тут не зайти, не проникнуться!?
Вперед!
Да, так все и было: Мариинка, Джузеппе Верди, Пласидо Доминго!
И сие великолепное сочетание, замечу, уже не в первый раз!
Набукко. Если кто не знает, это отнюдь не название газопровода из Ирана в страны ЕС, масштабного международного проекта, который, кстати говоря, не состоялся… Набукко – так в Италии почему-то называют древнего вавилонского царя Навуходоносора.
Либретто оперы написано по мотивам библейских событий шестого века до нашей эры.
Зачем, почему такой странный выбор сюжета у Верди? Все объясняется довольно просто: в Италии в то время был период так называемого «Рисорджименто», политического движения, призванного объединить раздробленную Италию в единое целое, и опера «Набукко» послужила очередной аллегорией на эту тему.
Довольно истории, оперный сюжет для нас – дело тридцатое!
Когда Пласидо Доминго появился из-за кулис и начал петь, я слегка напрягся (и, похоже, не только я): маэстро в январе исполнится восемьдесят лет, и петь оперные партии в полную силу в этом возрасте – не шутки!
Впрочем, Ивану Семеновичу Козловскому такое удавалось запросто, и даже в более зрелом возрасте… Не сразу, признаюсь, но от сцены к сцене, от действия к действию, это напряжение-ожидание ушло бесследно, ибо великий тенор в итоге распелся и разыгрался как надо! Ура ему!
Но даже самый великий талант не способен в одиночку заполнить концерт и ожидания зрителей.
В Мариинском в этот вечер блистали все участники! А их было много!
Пели:
Пласидо Доминго – тенор
Екатерина Семенчук – меццо-сопрано
Татьяна Сержан – сопрано
Ирина Васильева – сопрано
Михаил Петренко – бас
Юрий Воробьев – бас
Сергей Скороходов – тенор
Михаил Макаров – тенор


Исходя из собственной, отнюдь не профессиональной, вкусовщины, чисто для себя – отмечу
Екатерину Семенчук и Татьяну Сержан! Потрясающие голоса!
И флейтистку Софью Виланд.
И виолончель Олега Сендецкого.
Великолепную Екатерину Семенчук, я конечно же, и раньше слышал, а Татьяну Сержан – впервые!

Концерт очень хорошо прошел, очень тепло и на подъеме. Повторюсь: все пели знатно, и все это чувствовали. Потом уже, когда пошли овации, крики «браво», поклоны, Сергей Скороходов сказал с улыбкой Михаилу Петренко: «Ну, что, это уровень, мужик!»
Я расслышал, поскольку в этот момент случайно был неподалеку.

А хор! По моему личному впечатлению, хор этого вечера – никому из солистов не уступил по качеству исполнения! Настоящее чудо.
А про оркестр можно просто сказать: это, господа, «всего лишь навсего» оркестр Мариинского театра под управлением маэстро Гергиева! Остальные эпитеты лишние!

Оглядывая рассеянным взором просторы «мариинского» театра, где бушевала опера Верди, я прикинул навскидку (и наверняка ошибся в расчетах, да точно, что ошибся!) заполняемость зала: она мне показалась заметно большею, нежели официальные 25%.

А что критические замечания?
Их есть у меня.
Понимаете… Вот, если бы английская группа «Роллинг стоунз», наш президент Путин и Валерий Абисалович Гергиев – вызвали бы друг друга на соревнование: кто больше опоздает на собственное выступление, то, полагаю, первое место, все же, осталось бы за роллингами.
Но и Путин с Гергиевым без боя бы не сдались!
Да, когда зал заполнен, когда звуки третьего звонка растаяли уже минут двадцать тому назад, а сцена все еще пуста, поторапливающие аплодисменты из зала – это все равно невежливость с нашей зрительской стороны, но… Это ответная невежливость, не правда ли?

Впрочем, пустяки, на фоне всего хорошего, что случилось в Мариинском театре вечером 10 декабря 2020 года. Прекрасный был вечер.

И несколько фото:
- Валерий Гергиев, оркестранты и Михаил Петренко
- Пласидо Доминго, оркестранты и Татьяна Сержан в поклоне
- Ирина Васильева, Татьяна Сержан, Екатерина Семенчук, Михаил Петренко, Сергей Скороходов, Юрий Воробьев, Михаил Макаров
- Пласидо Доминго, Ирина Васильева, Татьяна Сержан,
- Оркестранты
- Юрий Воробьев и оркестранты
- Сергей Скороходов, Ирина Васильева, Михаил Макаров
- Екатерина Семенчук
- Два тенора и бас
- До встречи










Subscribe

  • ДАЙ ОТВЕТ, ОЛИМПИАДА!

    Возможности человеческого организма безграничны и беспредельны, даже без допинга. Да? Нет смысла спорить с этой абсолютной истиной, потому как и…

  • ПЕЙЗАЖ НА ПАМЯТЬ

    Сделал пейзажное фото моста над Петровским фарватером, в память о лете, когда от жары в июле высохли питерские газоны и лужайки.

  • ИСТИНА ОТ АНАРХИСТА-НАДОМНИКА

    Принимать чужие мысли и решения за свои? Никакой это не самообман - обычная современная демократия.

  • ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ДИЕТОЛОГИЯ

    Неправильно питаясь, вы проживете дольше, чем не питаясь вообще.

  • КАРТИНА МАСЛОМ ИЗ ОДНОГО НАЗВАНИЯ

    Искусство требует жертв и почти всегда в этом качестве оно выбирает публику, чаще всего неравнодушного зрителя. Но сегодня в жертву будут принесены…

  • ОЛИМПИАДОЙ НАВЕЯЛО

    А почему бы нам, вослед любительскому спорту, не внедрить повсеместно любительскую полицию и вообще юриспруденцию, любительскую атомную энергетику,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments