Первый том уже написан и выложен в Сеть, второй в работе.
Вряд ли сие произведение увидит "бумагу" в ближайшие годы, ибо плохо вписывается в тренды и в серии, но меня такие мелочи остановить не могут.
И решил я выкладывать время от времени маленькие отрывки из уже написанного, авось кто-то полюбопытствует. Почему бы и нет!?
Итак, крохотный отрывок, вступление к одной из глав романа "ВРЕМЯ ИДЕТ СПОТЫКАЯСЬ О НАС"
Никому не скучно жить вечно. Во всяком случае, те немногие, кто приобщился и попробовал – до сих пор на судьбу не жаловались. Но! Эти тупорылые кроты-ученые вот-вот обнаружат ген старения и подарят нам всем, уже всей человеческой цивилизации, вечную жизнь. Готовы ли мы к этому?
Взять для примера сегодняшний день: общеобразовательную школу, политический бомонд Уругвая, театральную труппу на Бродвее, футбольную команду города Курган, коллектив целинных комбайнеров, Политбюро ЦК КПСС… Они все – готовы?
Некто «в возрасте» горячо и аргументированно уверяет комсомольскую аудиторию, знатоком которой он себя считает, что «пятьдесят – это совсем не страшно! Это самый расцвет!»
Юноши и девушки смотрят на него, слушают и начинают бояться еще больше. Но сегодня, увы, он перед ними вещает, и его не избежать, от него не спрятаться: обобщенный «он» – и оценки в дневник ставит, и телепрограмму составляет, и на работу принимает, и по служебной лестнице продвигает…
В былые века всё это, или им подобное, рано или поздно освежалось естественным образом, через старение и кладбище, а если по-новому? – Линейная логика, исторический опыт подсказывают нам, что добровольное обновление либо не будет происходить вовсе, либо придется его осуществлять в ручном режиме, сиречь, насильственным путем, с непременной утилизацией предшественников.
Отсюда следует, что гораздо сложнее против прежнего, то есть, скорее всего, также «в ручном режиме», придется получать наследство, новую должность…
А новые знания? Где и у кого их черпать? Если вообразить на минуту, что все наши учителя, навсегда поселившие в себя конфуцианские, мичуринские, спенсеровские, марксистские либо тоффлеровские первоисточники, будут учить наших детей и внуков?
Педагогические вузы (и любые иные, медицинские, исторические...) – их закроют? – или они по-прежнему будут плодить новых специалистов?
И как обновлять учебники по истории, медицине, естествознанию, если прежние авторы, остановившиеся в своем интеллектуальном и возрастном развитии, столетие за столетием все так же полны сил и молодости, а самоутилизоваться вместе с накопленными знаниями, заблуждениями и опытом не спешат!?
Что с населением? – будет расти, или остановится в росте с помощью стерилизации химическим, либо хирургическим образом? Любой ответ будет нехорош и мрачен для современного, сегодняшнего понимания бытия...
Предусмотрена ли будет пенсия за выслугу лет, дабы оставшуюся вечность молодой старец сидел на шее у общества? Или, в уплату за нестарение, человеки обречены будут пахать вечно? Министр и сантехник – на должности министра и сантехника, стажер – на должности стажера? Есть, правда, штука такая: ротация, перетасовка людей и обязанностей в одном и том же коллективе. Говорят, ее Форд на своем конвейере изобрел. Но если приглядеться поплотнее к дремучести дееспособного населения, да еще лишенного главного страха перед будущим, то вывод неминуем: перемена ролей будет не лучше застоя.
Придется также предусмотреть и перманентное раскулачивание прослойки бездельников-рантье, живущей на проценты с ранее накопленных капиталов, которая неминуемо будет хотеть увеличиваться в абсолютном и относительном исчислении. А раскулаченных куда девать? Отнять и выпустить голышом обратно в мир, в расчете, что они с нуля начнут надеяться и трудиться, позабыв грабеж и обиды? Хм… Вряд ли они забудут, и вряд ли их выпустят.
Но даже и при любой селекции населения по правилам нового общежития, с каждым следующим десятилетием относительное количество нового вина, заливаемого в старые мехи, будет сокращаться, в стремлении донулиться до абстрактного математического предела... А от насаждаемой мудрости предыдущих поколений – бодрых и сильных пап и мам, дедушек и бабушек, прабабушек и прадедушек, не укрыться будет ни дома, ни на работе, ни даже перед телевизором в дурдоме.
Какие-нибудь две тысячи лет существования сверхновой эры – и количество бывших правителей и законодателей демократических государств зашкалит все разумные пределы... С диктаторами проще, они и сегодня, как правило, передают друг другу власть «в ручном режиме», для них естественном – то есть, досрочно и бесследно.
Две тысячи лет возможного бессмертия – и слова «поколение», «семья», «династия», «ветеран», «супружеская верность», станут синонимами тяжелейшего абсурда, осложняемого многочисленными имущественно-правовыми неурядицами.
Куда девать накопленных сумасшедших? На небо к раскулаченным?
А дети, материнство… Небось, трудно любить одинаково сильно четыре тысячи сыновей, столько же дочерей и несколько миллионов внуков? Это, опять же, если никого не стерилизовать и не прореживать…
А воспитательное значение любых сроков заключения? Что от него останется? Ничего не останется, полностью потеряет смысл. Только расстрел – как за измену родине, так и за украденный леденец.
А женитьба и развод?
Volens nolens принуждение к небытию, смертная казнь, как регулятор нравственности, начнет становиться все более универсальным и общедоступным инструментом, вроде клавиши «выкл».
Институт подпольных наемных убийц станет успешно конкурировать по популярности среди населения с институтом госпалачества, чей культ и станет главнейшей опорой цивилизации...
Кстати говоря, в новых условиях каждый будет знать, что обязательно умрет преждевременной и насильственной смертью, которая и станет единственно естественной: от руки палача, хулигана, психа, пьяного шоферюги, сребролюбящих потомков... Веком раньше, веком позже, но, как говорится - сколько веревочка ни вейся... Разве что кому повезет попасть под несчастный случай, или на войну... Есть, правда, самоубийство… Хм… Тоже в культ возведут.
Истребительные войны между племенами и народами обязательно обретут второе дыхание наряду с идеями мальтузианства... И воевать потенциально бессмертные люди пойдут, опять же, только под страхом немедленной смертной казни.
Кошмар, да?
Резюмирую: если бы вдруг стало возможным личное человеческое бессмертие (с вечной молодостью или без нее, все равно), то оно само по себе, как феномен, превратилось бы в жесточайшую проблему для цивилизации и неминуемо повлекло бы за собою целый шлейф очень серьезных и отнюдь не всегда приятных последствий, как для каждого «бессмертного» индивида, так и для общества в целом.
Но я бы попробовал.
Однако, в сегодняшней реальности эту проблему не купить ни за какие деньги. Ученые-медики - все еще знахари.