Геракл, по обычаю того времени, как истинный эллин, отдельно договорился с Еврисфеем о награде за будущий подвиг, и отдельно с Авгием о гонораре за труды.
Но махать лопатой и скребком ему показалось томно: он снес одну из стен конюшни и перенаправил русла рек, Алфиноса и Пиноса, прямо туда, в навозные горы, и в результате этого рукотворного цунами – навоза как не бывало. За одни сутки!
Но оба заказчика-царя, каждый на свой манер, беднягу Геракла «развели», обманули: один заявил, что подвиги платными не бывают и не зачёл, а другой (Авгий, владелец скота и и конюшен) платить отказался, да еще выгнал взашей Геракла из своих земель!
Почему сей Авгий осерчал на Геракла? С Еврисфеем-то все очевидно, тут и к Ванге не ходи: воспользовался служебным положением… Самодур!.. А с Авгием в чем причина!?
Одни говорят одно, другие другое, ну а я лично думаю и уверен, что Авгий мстил Гераклу за своих любимых животных: после той бурной и бурливой ночки, никто и никогда, включая меня, Гомера и старика Павсания, ни о навозе, ни о лошадях в хозяйстве Авгия даже не слыхивал!
Ох, уж, эти мне полубоги!..
P.S. Вы не верите мне, вот как!? Хорошо, куда, по-вашему, после вышеупомянутых событий, подевались производители навоза в Авгиевом царстве!?