Особо въедливые читатели, изредка, но спрашивают меня в офлайне и на просторах Сети: а над чем я работаю сейчас, что у меня «на столе»?
Если отвечать кратко, в духе моих миниатюр, то трудно сформулировать, не соврав…
Но я попробую чуть более развернуто. Кстати говоря, мне очень уж нечасто доводилось встречать энтузиастов, прочитавших все, мною написанное.
Итак, я автор, пишущий объемные романы, вот мое главное дело.
В данный промежуток времени – это второй том исторического романа «ВРЕМЯ ИДЕТ, СПОТЫКАЯСЬ О НАС». Пишется он медленнее, чем мне бы того хотелось, но продвигается.
Помимо основного «действа», я оставляю себе возможность отвлекаться на те или иные дополнительные проекты: рассказы, эссе, стихи, миниатюры. Мозг круглосуточно пытается генерировать в данном направлении, и меня даже не спрашивает – устал ли я, раздражен или занят бытом. Скажем, часть сюжета ну просто органически не влезала в роман «ВРЕМЯ ИДЕТ…», и мне пришлось выделить его в небольшую повесть: «ЛУК И КРАСНЫЕ ХОЛМЫ».
Время действия романа: в основном 60-е, 70-е годы ХХ столетия
Место действия: в основном, Москва, Ленинград, провинциальные города СССР.
Действующие лица: выдуманные персонажи, но и реальные личности, от Хрущева и Берии до Брежнева, Андропова и Михалковых.
Ну и небольшая справка о ранее написанном.
Я стараюсь писать разнопланово, и только то, что сам хочу. Приведу основные «труды».
Роман «КРОМЕШНИК» – самая востребованная читателем из моих книг, пережил четыре издания, и наверняка будут еще. Это философский роман в форме криминального боевика, очень жесткий, я бы сказал «мальчуковый», то есть, не для чувствительных барышень.
Роман «СУТЬ ОСТРОВА» – время и пространство почти те же, что и в «Кромешнике», даже персонажи пересекаются, но жанр совсем иной, это городской роман. Первый том романа очень отличается от второго, по жанру и сюжету, но в итоге оба сливаются в единое целое.
Пенталогия «ХВАК»: фэнтези, включающая в себя пять романов, четыре «перепутья» и две короткие «зачинные» главки: «Прелюдия к Хваку» и «Постхвакум». Это единая эпопея, с зачином и развязкой.
Из особенностей назову три:
1. «Перепутья» – это главы-перемычки: скажем, «Перепутье первое» в первых строках все еще принадлежит первому роману Пенталогии «ВОСПИТАН РЫЦАРЕМ», но уже вторая половина главы плавно перетекает во второй роман «ДОМ И ВОЙНА МАРКИЗОВ КОРОНЫ». И так со всеми перепутьями. «Размен» всюду происходит на словах «вперед – вперед».
2. Каждый роман Пенталогии я старался писать на иной манер, но язык во всей эпопее стилизован мною под прозу 19 века, то есть, там очень редко можно встретить слова иных, более поздних времен: «принцип, экстремизм, эффективность»…
3. Аналогов нет, и написано качественно, впрочем, как и всё у меня.
Цикл романов «ГОРОД», в который входят произведения, где основные события происходят в Санкт-Петербурге.
Это романы, повести, отдельные рассказы, причем разной жанровой направленности:
«ПИНКА УДАЧЕ», «ЛУК И КРАСНЫЕ ХОЛМЫ»– городские роман и повесть,
«НЕЧИСТИ», «Я ЛЮБЛЮ ВРЕМЯ», «ОСЕННЯЯ ОХОТА МУРМАНА И АЛЕНУШКИ», «Я КИРПИЧ», «ХОЛОДНЫЙ ЛУННЫЙ СМАЙЛИК», плюс еще по мелочи – это фэнтези, мистика.
Цикл рассказов о Луке – городская проза.
Два сборника афоризмов: «АФОРИЗМ – ЭТО ПОЭЗИЯ В ПРОЗЕ», «СПЛАВ ЗОЛОТА И СЛОВА», в каждом по тысяче афоризмов, причем, первая тысяча не пересекается со второй.
Вот, в основном… Есть еще эссе, сборники стихов…
Кстати, о пересечениях. Почти все мои повести, романы и рассказы, так или иначе, вне зависимости от жанровой принадлежности, тоненькими ниточками либо толстенными сюжетными канатами, связаны между собою.
Отдельно от всего остального стоит небольшая и довольно яркая фэнтези-вещица «ОДНА ИЗ СТРЕЛ ПАРФЯНСКИХ»
Она полностью автономна, так уж получилось. Я ее дважды дописывал, постепенно превратив из большого рассказа в небольшую повесть.
И если суждено моим произведениям пережить экранизацию, то «Стрелы парфянские» - самый лучший, самый простой и не затратный вариант. Для разгона.
Впрочем, посмотрим.
И в заключение. Я пишу не за деньги, это уж точно. Сие не значит, что я против тиражей и денег, в виде гонораров и премий, я только за! Чем больше – тем лучше! Но, при этом, считаю, что все желающие имеют право, если захотят, и бесплатно ознакомиться со всем тем, что я написал.
Для этого почти все мною написанное выложено в свободном доступе в Сети.
Например, на ресурсах библиотеки Максима Мошкова:
– http://lit.lib.ru/o/osanches/
– http://samlib.ru/o/osanches/
Там и там все представлено почти одинаково.
Надеюсь, в этой информационной заметке я не упустил ничего существенного.
В крайнем случае, дополню потом.
Ваш О’С