В нашем прокате он шел как «В джазе только девушки».
Блистательная кинокомедия, нарочито черно-белая(!), при том, что фильм снят в 1959 году и битком набит звездами, включая Мерилин Монро.
Чисто американская лента, вся сплошь в намеках и реминисценциях, чаще всего понятных самим американцам старшего поколения.
Волею судьбы, еще в юности, в питерском «Кинематографе», я видел целый ряд фильмов, откуда создатели «Некоторых…» черпали гэги и намеки, что, конечно же, добавляло мне положительных ощущений.
Вот парочка мелких деталей.
1. Коломбо Белые Гетры (актер Джордж Рафт), главарь гангстеров из Чикаго, беседует с одним нахальным бандитом из окружения верховного босса, а тот, разговаривая, постоянно подкидывает монетку и ловит ее.
Раздраженный Коломбо выхватывает монетку со словами: «Где ты набрался этих дешевых примочек!»
А я-то знаю, где он их набрался: в фильме 1931 года «Лицо со шрамом», предтече римейка из 80-х, где актер Джордж Рафт играл молодого гангстера, у которого была фишка: постоянно подбрасывать монетку и ловить ее.
Старые люди рассказывают, что в штатовском криминальном мире 30-х эта фишка Джорджа Рафта вошла на некоторое время в большую моду.
2. Гангстеры проводят съезд в огромном зале: стол буквой «п», предстоящий банкет, речь «Маленького Бонапарта»…
Зал этот и обстановка почти один в один «слизана» из фильма «Маленький Цезарь» 1930 года, о криминальном мире Чикаго. Вот только главная примочка этой сцены создателям «Некоторых…» не удалась: по задумке роль «Маленького Бонапарта» предназначалась Эдварду Робинсону, который играл «Маленького Цезаря» в одноименном фильме. И сыграл его Нехемия Персоф.
Вот… может быть, кому-то будут интересны мои палеонтологические изыскания.