О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

Category:

ВРЕМЯ БЕЛЫХ НОЧЕЙ

Был позавчера вечером в «Концертном зале» Мариинского театра.
Я вообще люблю бывать в Мариинке, и в старой, и в новой, и, конечно же, здесь, в концертном.
В рамках фестиваля «Звезды белых ночей» выступали в тот вечер:
- Симфонический оркестр Мариинского театра (дирижировал Гергиев)
- пианист Денис Мацуев

Само собой, ждал я концерта с большим энтузиазмом – и не разочаровался в своих ожиданиях, всё прошло великолепно, все играли с блеском!

Но поскольку я всего лишь зритель-любитель, с предельно скромным запасом познаний в области музыки, то перед началом концерта слегка недоумевал, от простоты своей.
– Как же, - думаю, - будут они исполнять «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси, когда там деревянные духовые рулят, в особенности флейта!? Или господин Гергиев перекроил партитуру симфонической прелюдии под солирующий рояль?..
Одним словом, интрига развеялась, не начавшись: первую вещь (из трех заявленных) симфонический оркестр играл самостоятельно, без Мацуева. Представляю, как бы музыканты позабавились, узнав о дремучих ожиданиях одного из зрителей! По счастью, они этого не узнали.
И вот Рахманинов, четвертый концерт! Выходит-выбегает пацанской походкой Денис Мацуев, раскланивается – и к роялю!

И здесь мне также было до чрезвычайности любопытно увидеть и услышать, как это сейчас все будет!?
Дело в том, что мне доводилось слышать №4, да не просто так, а в исполнении Бориса (Вадимовича) Березовского, в его стиле, и это было очень мягкое исполнение (не побоюсь трюизма – проникновенное!), а тут Мацуев!..
Тоже великолепнейший музыкант, «от бога», но мужик он дюжий, очень темпераментный, кулачищи пудовые!.. Всем известна его манера молотить по инструменту столь мощно, что из-под каждого удара отлетают от рояля одна-две клавиши, так что под конец выступления Денису Мацуеву приходится, подобно Никколо Пагинини из всем известной легенды о порванных струнах, играть на оставшихся!..
В этот раз грозу пронесло: Мацуев играл здорово, сильно, да не просто работал, но сам получал удовольствие от игры, и рояль остался почти невредим.
Рахманинов закончился, ассистенты взяли под уздцы рояль и увлекли его в недра кулис; убежал и Мацуев, оставив после себя аплодисменты, переходящие в заслуженные овации.

А зритель остался один на один с «Болеро» господина Равеля.
Да, отличнейшая вещь, я её слышал много-много раз, но сие ничуть не помешало вкусить еще раз от мастерства моего любимого «Мариинского» оркестра.
Кстати сказать, видно было, что Гергиев, равно как и Мацуев, не просто работает, руками пространство взбалтывает, но делает это с радостью! Я такое отношение к своему делу очень ценю.
В уровне и в качестве игры музыкантов я ровно ничего не понимаю, не моя стезя, но все же обратил внимание на флейтистку безымянную, которой в тот вечер выпало играть очень много, на безымянного концертмейстера (ну, это понятно), на безымянного тромбониста-виртуоза из медных духовых, и, конечно же, на безымянного музыканта с малым барабаном, на котором держался ритм всего «Болеро».
И сам концертный зал – он прекрасен!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment