О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

РАССЛАБЬСЯ, КНИГГЕР

Однажды я уже делился впечатлениями о деятельности литературных негров в России на собственном единичном примере. Сегодня хочу дополнить их, хотя сам я не расширял опыт личным участием и впредь не буду.
В России все начинается по антиподному, не как у остального мира. Потом, все-таки, неверно зачатое - приходит в норму, однако, пока оно приходит постепенно, это поколение глядь - уж свое отжило, а следующее предпочитает жить при своих инаковостях. Так, во время перестройки, наши политики попутали рамсы и фланги: коммунисты стали считаться правыми, а демократически настроенные антикоммунисты - левыми. Было дело... Далее, в эпоху первоначальной, накопительной продажи Родины, у нас, "отмывали" так: легальный безнал превращали в черный нал - и в чулан, в то время как цивилизованные люди цивилизованного мира под отмывкой понимали прямо противоположное: чемоданы с награбленными купюрами везли в сомнительные банки и были счастливы получить на выходе документ с номерами счетов, с количеством нулей, им принадлежащих, и т.д.
Те же и офшоры: на Западе - это один из этапов модернизации (ради сохранения) мошеннического и бандитского бизнеса, у нас - первейший признак солидного, кристально чистого человека, добела отмытого от прежних шалостей с авизовками и автоматом Калашникова.
С чего бы отличаться и писательскому ремеслу?
Кто такой книггер в России, негр литературный?
Это человек, которому дают синопсис (краткий план-содержание еще не написанной книги) и велят за месяц-полтора превратить в текст, от которого не стошнит приемщика, подопытного кролика, человека, которого в стародавние времена называли редактором.
Стабильность в этом нелегком деле достигается так: уровень приносимого падает и падает, но толерантность и закалка принимающих растет.
На Западе же, еще со времен Дюма, негр (Огюст Моке, к примеру, соавтор "Мушкетеров" и "Монте-Кристо") писал основу, которую мэтр разгонял как процессор, нещадно, но не по-ламерски: из двух-трех страничек делал полноценную главу.
Конечно же, такая кооперация не шла на пользу произведению, как ни меняй местами мэтров и книггеров, ни тогда, ни сейчас, но у нас в России человек, пишущий синопсис для разгонщика, ощущает и ведет себя как босс, а если он пишет синопсисы для разных людей - то как большой босс.
Впрочем, по последней писательской моде, вроде бы... как бы... что-то такое новое...
Авторши сотен женских романов уже пишут не синопсисы, но по ним.
Прогрессируем.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments