О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

Categories:

АНДРЕЙ РУБЛЕВ-ТАРКОВСКИЙ

Посмотрел фильм Тарковского «Андрей Рублев» после долгой, лет в двадцать, паузы и был удручен.
Надо сказать, что фильмы его я не люблю и не признаю, и лишь для «Андрея Рублева» выгородил себе симпатию в сознании и памяти, а тут вдруг…
Раньше, бывало, я мог спросить с презрением у пустоты (собеседники только переглядывались снисходительно) – какого хрена делают в фильме снятые рапидом гуси на снегу, или почему все время в фильме идет дождь?.. А теперь даже и не спрашиваю, и без того минус на сердце…
Этот мальчик-колокольщик, пронзительно и хорошо сыгранный Бурляевым – кто он и что он? Уж ни сам ли это режиссер себя показывает: мол, не надобно в творчестве ни знаний, ни умений, достаточно лишь апломба и посторонней веры – и вот тебе колокол-шедевр, на арапа слепленный…
Я не знаю, как там себя чувствовала при просмотре этой сцены Андроповско-бериевская клика, а только не бывало такого в заводе, чтобы художникам-иконописцам в православной Руси глаза выкалывали. Не бывало. Замечу, сам я православного рода – но вне религий, атеист.
Забитая, убогая, нищая, всеми терзаемая юродивая Русь – иной не видел я в фильме. А те же церкви - кто строил да расписывал? Кто шел на восток, юг и запад, сквозь Золотую Орду, огнем и мечом раздвигая границы Руси – юродивые, что ли? Да, ушкуйники, разбойники, сорвиголовы и христопродавцы, не не твари перед всеми дрожащие, не амебы-мученики. Сам бы я не заметил – но подсказали: ни одного крестного знамения, полностью, по всем правилам исполненного – не показал режиссер за весь двухсотминутный фильм, духу фрондерского не хватило, знать… А сам ведь православный… Он – не я.
Ночь на Ивана Купала. Единственное светлое пятно – однако, вот парадокс: не верю. При Владимире Красно Солнышко – поверю, а при Феофане Греке – нет. Либо это уже был бы не светлый праздник – а скотский свальный, демонстративно богомерзкий разгул.
Любой показ монашеской жизни – с обязательными верноподданническими реверансами в их «запазушную» «плотскость», «несвятость»… Понимаю, время, цензурные рогатки, но так и не кади тогда на обе стороны, не подмигивай по-рабски из под полы сытому киноиностранцу-венецианцу. Или не строй из себя святого, властями умученного.
Масленица – и по сей день живет, языческая! Я в детстве сам «город брал». А тут, понимаешь, скоморохов чуть ли не в лагеря… Конечно, любого церковь могла и кнутами ободрать, и в острог – дело-то живое. Но в фильме-то скоморох как явление показан. Показан и наказан - как человек, который посмел петь и смеяться на проклятой Руси. Это что – вклад в борьбу с тоталитарным советским строем? Ради бога – но не за счет истории моей страны. Перетолмачивать вечное под сиюминутное – это все равно, что иконами Рублева квашеную капусту в кадках пригнетать.
Не пахнет там русским духом и Руси нет, только эдакий ужастик а ля Анти-Палех на экспорт сердобольным «ихним» любителям.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments

Recent Posts from This Journal