Балета –
Это
Пересказы либретто.
Языком танца.
Вчера, совершенно случайно, оказался в Мариинке (Мариинка 1), на балете «Ромео и Джульетта». В Мариинском театре очень люблю бывать,но даже и не выберу сходу в своих театральных предпочтениях: что мне более по душе – опера или балет!? Вчера это был балет, и я доволен увиденным! Мне вообще нравятся роскошные «костюмные» постановки, где парча и бархат, где пышные декорации сменяют одна другую, где на сцене одновременно могут петь и плясать по пятьдесят и более человек! Я уж не говорю о музыке, которую сочинил сам Прокофьев, а исполнял оркестр Мариинского театра (дирижер Алексей Репников)!
А как танцуют! Они все были прекрасны: Капулетти, Монтекки, герцог Вероны, отец Лоренцо, нищие, трубадур!..
Для себя особо отметил Джульетту (Екатерина Кондаурова), Шута (Владислав Шумаков), Меркуццио (Давид Залеев)… Впрочем, оценщик из меня не шибко важный, так… по типу «нра не нра»…
За сюжетом в балете или в опере я, как правило, не слежу, поскольку и так примерно представляю, о чем говорится в «Евгении Онегине» или в «Щелкунчике».
Драматические театральные постановки, где вместо танцев и арий пытаются «экранизировать» на сцене то или иное литературное произведение – недолюбливаю: слишком уж часто и беспардонно режиссер врывается в жизненное пространство романа, пьесы, рассказа в кирзовых сапогах и с топором Прокруста в руках.
Иногда (в этом постановочном смысле) прикидываю, конечно же, насчет чего-нибудь своего… и только вздыхаю тяжко…
Но вчера в театре состоялся истинный праздник, и я на нем был.