О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

ПРЕКРАСНОЕ ПОТРЕБЛЯЕМО, НО НЕ ВСЕМИ НАМИ

...На этот раз я проскочил мимо Эрмитажа, вдоль по Миллионной - и прямиком в Мраморный дворец, на выставку работ Дамиена Хёрста. Собственно, работ там было три, типа скульптуры "От колыбели до могилы" и два рисованных этюда, один по Делакруа, а другой... забыл я. Остальное - множество карандашных схем и набросков, с англоязычными авторскими комментариями на полях, каждый из которых снабжен переводом на русский язык, что было совсем не лишним для понимания замыслов творящего.
Я управился с осмотром экспозиции предельно быстро, за полчаса и очень недовольный увиденным направился к выходу, но не совсем уже уходить, а чтобы прочитать мнение искусствоведов, эту выставку устроивших: выход-то там же, где и вход, вот у самого входа и висели на стенде агитационные материалы.
Принялся я читать - и о чудо: разум мой, затуманенный нехорошими ругательствами и презрением у увиденному, стал проясняться! Оказывается, Дамиен Хёрст - не хрен с горы, а выдающийся деятель британского арта, открывший новые горизонты и раздвинувший до них и далее самое чувство прекрасного! Все эти невнятные, до момента прочтения, схемы и зарисовки коровьих туш с евангельскими подписями преобразились в моем сознании, да как преобразились! Ну, думаю, братцы! Вот оно, сокровеньице-то! Эх ма, а? Ой, да не зря я сюда попал, минуя каменных атлантов Эрмитажа, русского супервитязя верхом (Памятник Александру Третьему, работы Паоло Трубецкого)и парадную лестницу Мраморного дворца!
Стало быть, за тридцатник я не только приобщился к современному искусству, но и насладился им! А ведь это совсем немало, особенно в те дни, когда фондовый рынок нестабилен, а "семья" в окончательный прах повержена "питерскими чекистами"!
И все было бы чудесно, да на беду своему инстинкту прекрасного, стал читать я описание скульптуры: "от колыбели до могилы", да и сравнил его с собственным визуальным впечатлением. Мне бы улыбнуться и выйти в Питер, улыбаясь, а я вернулся и вновь стал эту скульптуру рассматривать. Это такой стеклянный куб, разделенный стеклянными же перегородками на три прозрачных короба разных форм и размеров. В одном имитация офиса, в другом имитация просто жилой комнаты кабинетного типа, а третья пуста, если не считать старческой клюки на полу. Ну и два короба - как бы натюрморты, составленные из вечерних газет на столе, игрушек на полу, факсов, недоеденных бутербродов, вставной челюсти в банке и т.п.
И рухнуло во мне все накопленное, впитанное при прочтении умных комментариев, и метнул я недобрый взор на кассира, да уж укрылась она за широкими милицейскими спинами...
Я и ушел, удрученный неблагодарностью собственного эстетического Я.
Видимо, планида у меня такая - доживать свой век не вполне культурным обывателем
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments