О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

ОПЕРА В МАРИИНКЕ-2

Был сегодня в Мариинке-2, на «Рождественской сказке». Это опера-феерия, написанная Родионом Щедриным, по мотивам сказки «12 месяцев»
Прежде всего, Мариинка-2. Честно говоря, я боялся, что создатели сделают этакий тяжеловесный «винтаж», помпезное подражание неоклассицизму.
Нет! Здание современно с «головы до пят» и, на мой взгляд, великолепно: в нем полно света и простора, бродить п нему интересно, внимать зрелищу, ради которого зрители приходят, очень комфортно с любого места. Я, например, сидел на балконе (5 этаж), и не жалею.
Сама опера – хороша. В ней много современной академической музыки, слушать которую любопытно и приятно. Песенных «хитов», в отличие от итальянской оперы, почти нет, или, даже, вовсе нет, но голоса у певцов и певиц – заслушаешься, про оркестр и речи нет, хотя дирижировал сегодня не Гергиев, а Владислав Карклин.
Из исполнителей особенно бы отметил Александра Михайлова (Апрель).
Смена декораций – прямо по ходу действия! Без падения занавеса! – само по себе увлекательное зрелище, настоящее представление, сделанное весьма изобретательно и со вкусом.
Во всей опере только одна ложка дегтя: либретто. Кто его писал? Да сам Родион Щедрин, композитор, решивший стяжать себе лавры либреттиста.
Название – само себе кошмар. Мало того, что оно – явная и навязчивая аллюзия на рассказ другого великого однофамильца, Михаила Салтыкова-Щедрина: «Рождественская сказка», в котором описана смерть маленького мальчика, так ведь еще и название неправильное!
Корректнее было бы назвать «Новогодняя сказка». Здесь совсем-совсем не придирка: даже русской царице-самодурке, даже в сказке, не дано было по своему произволу назначать и менять дату православного Рождества. Дату наступления Нового Года – ну еще туда сюда… в условиях русского абсолютизма… Но при чем тут Рождество??? В сюжете о нем ни слова.
А сам текст? На фоне его сюжетных и стилистических изысков меркнут даже «злободневные пробросы» в современность, когда месяцы объясняют свое опоздание наложенными международными санкциями.
Похоже, кто-то надул в уши Родиону Константиновичу, а он поверил, что «талантливый человек талантлив во всем»! Поверил, блин, и собственноручно сваял либретто! Мне известны обязательные требования к оперному либретто: звуки должны быть выстроены так, чтобы певцам удобно было проявлять в пении все преимущества своего вокального мастерства. Да, согласен, но не в ущерб же грамматике и смыслу! Я бы покраснел от стыда, за него и за русскую словесность, если бы осмелился процитировать некоторые перлы…
Уверен, что Щедрину куда больше удались бы прыжки с шестом.
Но это, на самом-то деле, терпимые пустяки. Поход в Мариинку сегодня удался: твердая пятерка с плюсом.
Фотографии разберу и, быть может, выложу одну-другую.
Выкладываю три.

Мостик между старым и новым зданием Мариинки

Говорят, что стены здесь облицованы медовым ониксом

Вид с балкона
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments