Некий пожилой культуртрегер из Зауралья приехал в Санкт-Петербург, где, среди множества разных важных дел, случайно обратил внимание на меня и мои афоризмы.
Афоризмы ему понравились, причем, его читательские критерии уровня прочитанного очень сильно отличались от писательских, от моих…
Самым гениальным, к примеру, он посчитал «У дурака все мимо горшка». Ну, и так далее.
Он захотел пристроить их в заводские многотиражки своего региона, но не «за так», разумеется!
Нет, не «за так», а за приличное вознаграждение! Безусловно!
Сам он оценил отобранные шедевры в пятнадцать рублей штука.
Я бы даром отдал на публикацию, но, все же, предложенная цена показалась мне очень уж худосочной, чисто поросенок Наф-Наф! Спорили, спорили, всяк стоял на своем… Вот-вот совсем было ударили по рукам – ан опять разошлись… уже почти за горизонт!.. Но разум и стимулы возобладали, довели нас до консенсуса: товарищ отобрал дюжину – и вынул из портфеля оговоренную гонорарную сумму: 300 (триста) рублей.
Монетами, сугубо монетами, в диапазоне от рубля до десятки. Увесистый полиэтиленовый мешочек.
Это был предпоследний штришок в портрет моего культурного визави, а последний случился, когда я стал загружать монетами автомат в метро (пополняя счет «метровской» карточки):
Две монеты не подошли, ибо одна из них была 15-копеечная советского периода, а другая – 25 украинских(!) копеек.
Этот последний штришок расставил все признаки и детали по своим местам: да, так оно и есть, товарищ явно брал на гоп-стоп нищих на улицах Питера, а иначе откуда бы!?
P. S. Его погоняло – Петрович, по крайней мере, он сам так представился.