О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

Categories:

КРОХОТНОЕ ЭССЕ ОБ ИДЕЯХ И ТАЛАНТАХ

Далеко не каждый из нас, даже задумываясь, проникался простейшей истиной по поводу сути любого талантливого художественного произведения. Истина же довольно проста, хотя и не тривиальна: богатство любого таланта определяется наличием идей, их качеством и количеством.
Приведу простейший пример: «Черный квадрат» Малевича.
При определенном старании даже я сумею такой нарисовать, я, человек отнюдь не обремененный рисовальческими способностями!
И если возьмусь – что это будет в итоге? А ничего, чушь, гиль, глупость, даже не эпигонство.
То же самое случится (для простоты будем считать, что все бессмертны: творящие и их творения), если вдруг черный квадрат очень точно скопирует Микеланджело, или сам Малевич возьмется писать зеленый круг, розовый ромб, фисташковую трапецию. Иначе говоря, идея «Черного квадрата» была хороша, остроумна, однако то была одноразовая идея, и чтобы двигаться дальше, господину Малевичу потребуются новые и свежие. Равным образом и господин Репин должен избегать «Бурлаков на Оби», или "Бурлаков на Сене» - это удел подражателей, оборванцев, дятлов и постмодернистов.
Для чего нужен был этот пример из живописи? А чтобы еще раз, ненавязчиво и медленно подчеркнуть мысль: достижения в любой области искусств и наук прирастают идеями, всякий раз новыми, свежими, выбивающимися из общего ряда.
Идея может быть образом, звуком, стихом, формулой, цветовой гаммой, оттенком запаха… Чем угодно может быть идея в творческом замысле, но без идей любое искусство, любая наука, любая мода – всего лишь унылое топтание на месте.
Нафигачить вариации «Джоконды», с не уступающим оригиналу качеством, способны десятки тысяч современных художников, но никому из них не стать Леонардо без собственных новых идей.
Однако же и повторы «идейные» также нужны, поскольку они как бы закрепляют плацдармы завоеванные вновь рожденными идеями, они позволяют привыкнуть к ним и освоить их теми, для кого предназначены, а предназначены они зевакам, слушателям, зрителям, ученикам, коллегам и конкурентам.
Главное – не злоупотреблять повторами, не то получится из вас поэт Цветик, актер Стэтхем или художник Джакометти!
Ох, ох и ох! Сам, такой, сетую да советую, а сам также не без греха: однотипные афоризмы, одни и те же «гулятельные» маршруты, клишированные заголовки над миниатюрами, сюжетные циклы в романах…
Тем не менее, и у меня бывают достижения, сиречь идеи, за которые не стыдно ни перед кем из великих! Сегодня вспомню в этой связи давний научно-фантастический роман моего пера, состоящий из одного названия. Да, только из одного названия, ибо остальное (кроме разъясняющих комментариев) в нем излишне. Проще говоря, сей роман, он же название, - и есть идея в голом виде, аналогов которой я в фантастике пока не встретил.
Идея очень проста и невероятно безумна, если вникнуть в нее вдумчиво, однако же, она очень и очень буднична для невежественного взора! Простой читатель мазнет по ней взглядом и забудет навеки через одну минуту, как забывает сразу же после прочтения очередной макулатурный космический или мистический боевик… Астроном или физик-теоретик по достоинству оценил бы, вероятно, всю мощь «креативного безумия» данного романа, но серьезный ученый не станет забивать себе головные мОзги всякими навозными кучами сайнс фикшн и фэнтези в безрадостной надежде наскочить там на жемчужное зерно…
Поэтому роман мой однажды был рожден, но так и прозяб в безвестности, ибо не нашел своего читателя… И ЭТО СПРАВЕДЛИВО, так как подлинная гениальность обязана совмещать в себе прорывные свойства прометеева огня и мишурный блеск для привлечения безмозглых толп ценителей и критиков.
Вот сам роман – он короток – и комментарий к нему. Комментарий длиннее романа, однако заметно короче вступления в тексте данного эссе.
«В ДВУХ ПАРСЕКАХ ОТ КОСМОСА»
Парсек – это астрономическая мера длины, примерно 31 триллион километров.
Стало быть, фраза «в 62-х триллионах километров от космоса» – в принципе не имеет под собой никакой реальной основы. Поясню: 6.5 тысяч км. от космоса - это центр Земли, еще глубже спрятаться от космоса в пределах нашей планеты – невозможно. Если закопаться в самую середину солнца – это будет с полмиллиона километров от космоса. Но чтобы слепить небесное тело с параметрами, указанными в романе – просто не хватит всех звездных и солнечных систем всех видимых галактик и метагалактик. Фантастика? – Фантастика.
А Космос – он очень близок от нас. Это реальность.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments