Эрмитаж ныне растет, что радостно,
и сегодня были широко открыты для посетителей недра Нового Эрмитажа, того самого, который в здании Генерального Штаба. Там экспонируется удараная часть грандиозной биеналле под названием "Манифеста"
Что это такое в подробностях? - гляньте самостоятельно в Сети, а я не буду занудствовать и копипастить.
Долго я там ходил-бродил, набираясь впечатлений, до тех пор, пока доверху не наполнились ощущалища, ответственные за культуру и эстетику в моем сознании.
Их хорошего:
- о-очень большие площади Нового Эрмитажа наконец-то выполняют свои прямые обязанности: набиваются экспонатами и посетителями
- "старый" Эрмитаж расщедрился и перелил в "новый" (на правах временной выставки) работы Анри Матисса, заполнив ими и только ими несколько залов

- либерализм: в рамках экспозиции "Манифесты" - полная свобода самовыражения, в том числе и политического: хочешь героям майдана сочувствовать своими коллажами и работами - сочувствуй, рукоплещи, увековечивай... Хочешь тирана Путина обличать - флаг тебе в руки, обличай, прямо и намеками, словами и фотоколлажами... Хочешь стать Микеланджело мусорного бака - сколько угодно...





Плохого меньше, но его больше:
- залы переполнены работами авторов с воображением и разумом алюминиевого шурупа, вот такими:

на их фоне даже "Черный квадрат" Малевича и живопись Мамышева-Монро покажутся произведениями искусства. Рассмотреть в этом потоке хоть что-то яркое и дельное - тяжело.
Кстати, есть целые залы, увешанные зелеными, розовыми, фиолетовыми и желтыми квадратами. Малевич бы лопнул от зависти.
Кстати, под труды покойного Мамышева-Монро выделен целый зал. Ну, и его коллеги по "Манифесте" тоже вниманием никак не обделены.
Зачем? Я сумел выстроить только одну удобоваримую версию: каждая бездарность должна знать и верить, что при наличии определенного везения даже она сможет выставляться в Эрмитаже и назначать гениев из среды себе подобных.
Я тоже вдохновился чужими родовыми схватками, с помощью мобильной трубки наваял фото под названием "Ботинок в полумаске", но у моей работы есть два очень существенных отличия от артефактов "Манифесты":
1. Ее нет в экспонатах Эрмитажа
2. Я не называю это произведением искусства.
