Предпочитаю нечетные: №№3, 5, 7, 9, однако и четными доволен, особенно №№ 2 и 8
Но слушая их, я иногда испытываю легкое недоумение профана и горюю по данному поводу.
Вот, например, из великолепной 7-й симфонии, невероятно мощная и красивая часть №2. Здесь Бетховен преподносит слушателю мелодическую тему и уже не отпускает ее, на радость слушателю, все восемь минут звучания.
И в симфонии №2, в larghetto (вторая часть из четырех) также есть мелодия, тема, не менее мощная и красивая, нежели в седьмой, однако Бетховен как бы вскользь всего лишь обозначает ее дважды и... все. Ему виднее, он несомненный гений, да еще и автор к тому же, а все-таки мне по-профански жаль...
А с другой стороны, если подходить к делу чисто календарно и биографически, то, быть может, музыкант и сам, еще до меня, заметил подобное упущение в larghetto Второй симфонии и оттянулся по полной позже, в Allegretto Седьмой симфонии...
Интересно, а профи что-нибудь говорили на сей счет? И если да - по какой ссылке пройти, ознакомиться?