Вот, скажем, смерть Березовского.
Все свободные СМИ заговорили о ней разом, сначала тихо, шепча, а потом все громче, подзуживая друг друга, загомонили о странностях, о зацепках, о тех или иных следах насильственной смерти, ведущих за западный бугор к восточному... А потом как-то так резко все затихли. Где причина таких поворотов?
- Устали от одной сенсации и побрели к другой?
- Всех запугал Кремль?
- Все одновременно прониклись правдою из уст английского коронера?
- Всемирный масонский центр прекратил финансирование вопроса?
- Случайно совпало?
Или, к примеру, дело господина Литвиненко. Абсолютно всем сущим в либерализме и демократии было абсолютно понятно, что Путин приказал добыть полоний, отравить им несгибаемого Литвиненко, разбросать остатки по всему Лондону - все это в рамках борьбы со свободой и демократией. Шесть лет били в набат бесстрашные журналисты, проводя одно расследование за другим - и никто не мог остановить и погасить их бескомпромиссное стремление к истине!.. И вдруг - фук! - и погасло. И уже как-то так никто никуда не спешит и не разоблачает. В чем причина такой перемены?
- Устали, наконец, от одной сенсации и побрели к другой?
- Всех запугал кровавый Кремль?
- Все одновременно прониклись истиной, приоткрытой мировой общественности английским коронером?
- Всемирный Кагал прекратил финансирование вопроса?
- Случайное совпадение?
Я два примера привел, а мог бы двадцать - сценарий один и тот же.
Фиг его знает, где истина во всех этих случаях, однако меня грызет, мне покою не дает вопрос: что же вы братцы-либералы-свободолюбы кучно так бегаете в поисках демократии? Рассуждаете о свободе общества, о свободе личности, о праве на индивидуализм и собственное мнение, а сами стадом все, стадом?
Ап! - Закричали.
Ап! - Притихли.
И не дай бог вякнуть что-либо поперек во время гона!
В чем причина таких синхронных перемен, я спрашиваю?