О`Cанчес ([info]hokkrok) wrote,
@ 2008-11-30 11:36:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current music:The Cure "Kyoto song"

ШВЕДСКОЕ ДИНАМИТО
Прочитал старинную статью Вадима Кожинова "Нобелевеский миф". Статья желчная, едкая, временами очень точная, хотя мне чужда и непонятна страстность, с которою Вадим Валерианович обличает предвзятость и некомпетентность нобелевского комитета по присуждению одноименных литературных премий. Тем не менее, читателю есть где повеселиться. Вот, например, Кожинов приводит список в два десятка строчек: в правой половине строки претендент, НЕ получивший нобелевскую премию в тот год, а в левой - его счастливый конкурент, то есть писатель или поэт, ставший лауреатом.
Итак:
лауреаты - не удостоены

Перл Бак - Шервуд Андерсон
Хасинто Бенавенте - Бертольт Брехт
Пауль Гейзе (Хейзе) - Поль Валери
Карл Гьеллеруп - Томас Вулф
Грация Деледда - Федерико Гарсия Лорка
Йоханнес Йенсен - Джеймс Джойс
Джозуэ Кардуччи - Эмиль Золя
Эрик Карлфельдт - Хенрик Ибсен
Гарри Синклер Льюис - Франц Кафка
Габриэла Мистраль - Джозеф Конрад
Фредерик Мистраль - Маргарет Митчел
Хенрик Понтопиддан - Роберт Музиль
Владислав Реймонт - Марсель Пруст
Франс Силанпя - Райнер Мария Рильке
Арман Сюлли-Прюдом - Френсис Скотт Фицжеральд
Сигрит Унсет - Марк Твен
Вернер фон Хейденстам - Герберт Уэллс
Карл Шпиттелер - Роберт Фрост
Рудольф Эйкен - Олдос Хаксли
Хосе Эчегарай - Томас Харди (Гарди)

Упоительно.

Ссылка на статью Вадима Кожинова: http://kozhinov.voskres.ru/articles/nobel.htm



(Post a new comment)


[info]bachilo
2008-11-30 09:16 am UTC (link)
"в левой половине строки претендент, НЕ получивший нобелевскую премию в тот год, а в правой - его счастливый конкурент, то есть писатель или поэт, ставший лауреатом.
Итак:
лауреаты - не удостоены"

Так в левой - кто? Не получившие или лауреаты?

(Reply to this) (Thread)


[info]hokkrok
2008-11-30 09:39 am UTC (link)
Спасибо, что указали на опечатку, немедленно поправил.
В левой половине - получившие лауреаты.

(Reply to this) (Parent)


[info]gilgatech
2008-11-30 09:40 am UTC (link)
Если бы не пафос борьбы, это был бы просто нормальный, трезвый взгляд. Пафос показывает, что эмитент тож затронут величием Премии))

(Reply to this) (Thread)


[info]hokkrok
2008-11-30 09:44 am UTC (link)
Люди по своей стадной природе своей склонны следовать вместе с течением реки, а не поперек ему.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gilgatech
2008-11-30 10:15 am UTC (link)
Ох уж эти люди, население, электорат, телезрители, читатели, писатели, журналисты, философы, рабочий класс и прослойка трудовой интеллигенции((

(Reply to this) (Parent)


[info]mat33
2008-11-30 10:20 am UTC (link)
У нобелевки есть политика. Этим всё сказано ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]hokkrok
2008-11-30 10:24 am UTC (link)
К сожалению, даже политикам дают нобелевки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mat33
2008-11-30 10:56 am UTC (link)
Вопрос - не в том, что дают. Разговоры о качестве экспертизы в ситуации, когда нобелевский комитет имеет (и проводит) некоторую политику есть пустое сотрясение воздуха...

(Reply to this) (Parent)


[info]martuanetta
2008-11-30 03:21 pm UTC (link)
тут много причин, Саша
шведы презираемы остальными европейцами, как кузены с фермы
норвежцы, кстати, тоже, ибо стали цивилизованными благодаря нефти
посему признавать признанное всеми остальными им нельзя-вот и вы*бываются, ибо читать это нобелевское просто нельзя
вторая причина-собственной литературы у них -ниже нуля, тут во многом сыграл роль язык, на котором можно писать лишь исторические драмы -пришел, убил-или действенные истории , Стринберг все свои извращения писал по-французски.
когда я читала лекции по ангдийски-только простыми предложениями, иначе запутаются-какая тут в жопу русская литература со страничными предложениями Толстого

про Бродского-да, чисто политика, хотя человек несомненно был талантлив, но...

(Reply to this) (Thread)


[info]hokkrok
2008-11-30 04:10 pm UTC (link)
Кто такой Понтопиддан? Франс Силанпя? Я этих "шолоховых" знать никогда не знал, тут уж не до политики.
А в нынешние лауреаты даже и диссиденты с лесбиянками не проскочат, если у нет нет за душой и в хромосомах извращений, потомственного сифилиса, или, хотя бы, синдрома дауна.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

пояснение
[info]uzur57
2008-11-30 05:18 pm UTC (link)
я имею в виду вот эти: кто такой П... и т.д. до ...дауна

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: пояснение
[info]hokkrok
2008-11-30 05:51 pm UTC (link)
Да, это я их написал. Мне бы не хотелось долго и занудно объяснять вам, что написал я все это не просто так, не на ровном месте, а по конкретным впечатлениям.
Вот, например, Дорис Лессинг = лауреат 2007. Тяжело двинутый человек на теме мужененавистничества.
Или Гарольд Пинтер, лауреат 2005. Этот напротив - певец однополой любви. Вот вам ссылка, наугад http://theatre.krasnoyarsk.ru/pushkin/getman1.html
Вполне возможно, что нобелевский комитет объяснит вам, что "любит их не за это", но все иллюзии в их адрес я потерял еще со времен "пианистки" Эльфриде Елинек, лауреат 2004. Посмотрите фильм, бережно снятый по ее книге, может быть, вам понравится.

(Reply to this) (Parent)

удивление
[info]uzur57
2008-11-30 05:11 pm UTC (link)
Что-то я не очень понял: эти слова.... вы написали???

(Reply to this) (Thread)

Re: удивление
[info]hokkrok
2008-11-30 05:14 pm UTC (link)
Статью и все слова в ней написал Вадим Кожинов, я ее прочитал.

(Reply to this) (Parent)


[info]krups
2008-11-30 08:35 pm UTC (link)
Кто такой Понтопидан, я тоже не знаю, а вот Синклера Льюиса, например, ценю весьма. Его сопернику Кафке просто стоило бы хоть один роман дописать до конца.

(Reply to this) (Thread)


[info]hokkrok
2008-11-30 08:45 pm UTC (link)
Ну, мне производственные романы Синклера Льюиса с детства кажутся нудноваты и неглубоки, хотя, я его тоже ценю больше, чем Кафку. Мне, с моими вкусовыми предпочтениями, это совсем не трудно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]krups
2008-11-30 09:32 pm UTC (link)
Я, собственно, люблю их обоих, но разною любовию.

(Reply to this) (Parent)


[info]sovok
2008-12-01 11:56 am UTC (link)
да, мы (я, Вы, Джеймс Джойс и другие писатели не удостоенные Нобелевской премии) - в целом лучше, чем они, удостоенные, но к чему она нам вообще - эта пошлость дешевого успеха? :)

(несколько смущает Маргарет Митчелл - Стивен Кинг вот тоже неплохой сценарист блокбастеров, и Скотт Фицджеральд читать еще не умел, когда Сюлли-Прюдом отхватил первую нобелевку)

(Reply to this) (Thread)


[info]hokkrok
2008-12-01 02:51 pm UTC (link)
А всё зависть, исключительно зависть к менее достойным...

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…