О`Cанчес ([info]hokkrok) wrote,
@ 2008-07-09 13:39:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ПЫТЛИВЫЙ УМ НЕ ПРОТИВ ДУМ
О большой-пребольшой политике.
"Лидеры стран "Большой восьмерки" (G8) в своей финальной декларации заявили о своем намерении бороться с рекордными ценами на нефть..." Угу.
Вот любопытно было бы проникнуть в страшную тайну: кто из членов "Большой восьмерки" относится к экспортерам нефти, а кто к импортерам?


(Post a new comment)


[info]mat33
2008-07-09 10:17 am UTC (link)
Восьмёрка - развитые страны. Первого мира. По определению. Та нефть, что у них разведана - по большей части - законсервирована (Штаты). Шельф - практически не разведывается. Ну, "сланцы" канадские - разрабатываются, конечно - но не они определяют экономические интересы страны.

Восьмёрке так же естественно играть на понижение нефти, как ОПЕК и России - на повышение. Вот только с массированными инвестициями в реформу энергетики они запоздали изрядно. Япония - хоть энергосберегающие авто за эти годы разработала, остальные...

Причины - понятны и естественны. После полувековой ориентации на ядерный синтез (холодный и горячий) - непросто было финансировать разработки, связанные, скажем, с эффективными технологиями переработки того же угля в горючку ;)

ПС. Переход энергетики на новые рельсы - всяко запоздал. Т.е., он УЖЕ не произошёл слишком быстро для стран-экспортёров энергоносителей. А коллапс мировой экономики - даже им не нужен. Так, или иначе, все нефтедоллары (и даже нефтеюро ;) ) если не вложены в первый мир, то завязаны на него своей покупательной способностью.

(Reply to this) (Thread)


[info]hokkrok
2008-07-09 11:15 am UTC (link)
Да, будет очень веселое время для любителей армагеддона и апокалипсиса.

(Reply to this) (Parent)


[info]ssxq
2008-07-09 05:00 pm UTC (link)
Но, позвольте, Россия входит в Восьмерку, разве нет? Или Вы противопоставляете России as is России, входящей в Восьмерку. То есть Россия, она у Вас как тетушка с раздвоением личности - тут одно, а там - совсем другое лицо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mat33
2008-07-09 06:58 pm UTC (link)
"Маршалл Голдман: ... Нет, Россию вряд ли удастся исключить из этого клуба, но может быть создан тогда другой клуб, уже без России."
http://www.svobodanews.ru/Transcript/2008/07/08/20080708121816947.html

Россия, по ряду параметров (та же неконвенциональная военная мощь) - "перевыполняет" предъявляемые члену восьмёрки требования. Но... то же самое можно было сказать и о не входившем в семёрку Союзе.

Как раз о раздвоении личности речи не идёт. В последние годы, Россия - не слишком-то скрывает тот факт, что интересы остальных членов восьмёрки ей... не слишком близки - чтобы не сказать - антагонистичны. Во всех, практически, смыслах. От экономики и геополитики - и до таких абстракций, как понимание демократии. А этот клуб был создан именно как клуб единомышленников. С упором на малый состав - и естественное единство интересов. В этом смысле, включив Россию, он утратил эффективность. Теперь, в него действительно стоило бы принять Китай и представителей ОПЕК - сделав местом широких и мало к чему обязывающих согласований. А для принятия эффективных решений - создать новую организацию.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ssxq
2008-07-09 07:07 pm UTC (link)
Да, в смысле "клуба по интересам" восьмерка себя изжила. Пожалуй, Китай и Индия там смотрелись бы даже, пожалуй, логичнее. Интересов общих у них с семеркой больше, чем у РФ. А вот своеобразные интересы России и оригинальный путь ее развития (развития ли?) не позволяют, как мне кажется, вписать ее не только что в большую восьмерку, но и вообще в какую-либо экономическую или политическую организацию.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ssxq
2008-07-09 07:11 pm UTC (link)
Ну, разве что только какие-то экономические двусторонние соглашения с взаимно заинтересованными странами-участниками. В многосторонних соглашениях уже - разброд и шатания.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mat33
2008-07-09 07:19 pm UTC (link)
Ну... мы, похоже, пришли к близким, если не вполне конгруэнтным, выводам ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ssxq
2008-07-09 07:22 pm UTC (link)
Да, наши выводы расположились, как минимум, по соседству 8))))

(Reply to this) (Parent)


[info]mat33
2008-07-09 07:18 pm UTC (link)
С Китаем - ничего пока не понятно. Его экономический и внутриполитический курс - по прежнему окутан тайной. Его геополитические амбиции далеко выходят за пределы его нынешних границ и вызывают естественные опасения не только у ближайших соседей.

Россия, в рамках ШОСа (или как там его? ;) ) - блокируется именно с Китаем. Со скрипом перестраиваясь из позиции "сверху" в позицию "снизу". В принципе, если Китай имеет в виду этническую экспансию с последующим поглощением не только восточной (за Уралом), но и западной части России (как стратегическая альтернатива вымиранию и уступкам исламу), это неравное "партнёрство" может быть естественным. Вот если в к этой "триаде" присоединится Иран (вроде - рвётся :) ), выйдет полный и довольно-таки противоестественный Ван Зайчик :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]ssxq
2008-07-09 10:18 am UTC (link)
Англия, Германия, Италия, Франция, Япония, США и Канада (то есть 7 из 8) нефть импортируют. Россия же - экспортирует.

(Reply to this) (Thread)


[info]hokkrok
2008-07-09 11:14 am UTC (link)
Черт возьми! Кто бы мог подумать???

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ssxq
2008-07-09 05:01 pm UTC (link)
Вы издеваться изволите?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hokkrok
2008-07-09 07:01 pm UTC (link)
Но не над вами. Меня забавляет, что великолепная семерка, в пределах восьмерки, ведет себя столь непосредственно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ssxq
2008-07-09 07:08 pm UTC (link)
Спасибо и на этом 8) Я, однако, не поручусь за то, кто там более непосредственен - РФ или 7 других стран вместе взятые 8))

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…