О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

ТЩЕТА ВСЕЯДНА

Ныне я пишу стихи реже, чем когда-то, и сами стихи коротки, редко больше восьми-двенадцати строк, а то и вовсе дистихи, либо однострочники. Главная причина этому - мое понимание перфекционизма.
Настоящий стих не должен быть зарифмованным или «оритмиченным» рассказом, поэзия всегда плотнее прозы, она по определению должна быть в разы (во многие разы!) насыщеннее всякими-разными (на выбор) атрибутами-украшалками словесности, а именно: метафорами, гиперболами, аллюзиями, аллитерациями, ассонансами, коссонансами, ритмом, рифмами, идеями, парадоксами, двоесмыслами…
Пересказать же хореем в рифму душещипательное
«Парень был Ванюха ражий,
Рослый человек,-
Не поддайся силе вражей,
Жил бы долгий век.»
- нынче способен любой образованный человек с зачатками таланта.
В этой связи, когда я берусь за перо, с целью выпотрошить из Аполлона очередное стихотворение, у меня просто не хватает терпения и сил на заявленном для себя уровне
А) набрать идей, двоесмыслов, аллитераций, аллюзий и т.п. и т.д. больше, чем на 8-12 строк
Б) прочитать, не осердясь и без творческой досады, мною же написанное, если вдруг вышло больше

Раскатать же на целое стихотворение, а то и поэму один удачный образ или одну стоящую идею, как это принято среди большинства поэтов прошлого и настоящего , мне стыдновато.
Отсюда и однострочники - стихи, ростом в одну идею, в один образ, реже дистихи, еще реже хокку и стансы…
Но сегодня станс – так я называю стихотворение в одно четверостишие.
ТЩЕТА ВСЕЯДНА
Под черным парусом пиара
Умчатся лжи, клевёты, фальши
Во все углы Земного шара.
Не дальше.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments