О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

ПОГОНЯ И ПОИСК

Это было очень давно, почти полстолетия тому назад, я даже не вошел как следует в тинейджеры…
Но популярной музыкой уже интересовался, как и все дети. И попала мне в руки магнитофонная бобина с записями: полная мешанина, записанная в отвратительном качестве: там были песни Элвиса Пресли, Литтл Ричарда, Билла Хейли с его «Ракетами», еще чего-то там…
Однако, я всего этого тогда еще не знал и не ведал.
Повторюсь: качество записи ужасное, никаких пояснений – кто там чего – напрочь нет! Слушай, парнишка.
Окружающие не могли помочь мне разобраться, поскольку взрослые приходили в сильный гнев, услышав эти ква-квафонии, а ребята постарше и сверстники предпочитали совсем иную музыку: одни Эдиту Пьеху и Муслима Магомаева, другие «битлов» и «криденсов»… А мою допотопную хрень слушать никто не желал.
Но, как это бывает в детстве, услышанное крепко запало в мои предпочтения и ждало своего часа.
Я всегда бывал ленив, когда речь шла об исполнении тех или иных общественных обязанностей, устойчиво ленив, и в этом отношении с ленью моей могло соперничать лишь тупое упрямство (тоже мое): уж если я упирался во что-то – не сдвинуть было ни побоями ни угрозой тройки в четверти.
Вот и здесь, с этой бобиной, произошла подобная история: УЗНАЮ! – решил я и продолжил сравнения с расспросами.
Первой ласточкой был «рок эраунд зэ клок» Билла Хейли, потом «долговязая салли» Литтла Ричарда, потом еще, и еще…
Понадобилось каких-то полтора десятка лет, чтобы я выяснил почти полностью – что чьё.
Но остались еще две нераскрытые композиции, одна песня и один инструментал, которые оказались сильнее даже моего упрямства! Нет – и все! Не услышать и не увидеть! Я даже пытался напевать сведущим людям, но потом окончательно сжалился над их терпением и прекратил.
Петь прекратил, а искать и прядать ушами, откликаясь на каждый музыкальный намек – не перестал… но это не давало толку.
С приходом интернета для меня появились новые возможности в этом деле, однако, и они оказались недостаточны, поскольку и Сеть была относительно мала, и я не знал, как правильно спросить.
И сейчас не знаю, но почему-то получается лучше, нежели раньше. И вот однажды, уже в десятых годах нового тысячелетия, совершенно случайно я услышал и выхватил ухом – уже не помню где и как – обрывок фразы с разговорным обозначением водородной бомбы «эйчбом»
А я-то помнил в текстовой невнятице неведомой песни нечто похожее. Явно созвучное.
Ну, я и загнал в поискових: «песня h-bomb»
Вывалились тексты, а за ними песни…
Из вороха предложенного я почти сразу вылущил «нечто» и стал слушать. Это был почему-то Дикки Томпсон, хотя, как я понял чуть позднее, логичнее было бы нарваться на Билла Хейли, первого исполнителя.
Песня – та же! Блин, это бесспорно, я ее узнал! Вот, только исполнение другое, там был более «негритянский» приблюзованный голос и явно что не студийное звучание: то ли из фильма, то ли с концерта… Короче говоря, по промежуточным итогам на сегодняшний день, я нашел и прослушал с полсотни вариантов этой знаменитой, как оказалось, песни, но «того самого» исполнения пока не нащупал. А уж я ли не искал! Даже в исполнении Челентано, даже сопровождаемое пляской Марчелло Мастрояни!..
Это Дики Томпсон:

https://music.yandex.ru/album/1858150/track/16926066
или так:
https://www.youtube.com/watch?v=6QSQORECIkw

Буду искать дальше, но уже неспешно, с холодком.

А вот со второй композицией все было чуточку иначе: искал ее дольше, но зато добыл канонический вариант! Но с «приключениями».
Последние сорок лет я вспоминал время от времени тоненькую ниточку следа, что у меня был: насвистел своему ташкентскому приятелю мелодию, и тот безапелляционно сказал, что знает эту мелодию: она из узбекского фильма «Влюбленные».
Приятель был очень хороший парень, но любил соврать и прихвастнуть, поэтому ценность его совета была для меня далеко не абсолютной, но я честно отыскал возможность посмотреть фильм, прослушал весь музыкальный ряд и понял: Сашка Навотный ошибся, он с моего свиста перепутал «мою» заявку с песней Боно «Маленький человек», что по-человечески очень даже можно понять, никудышный из меня соловей. Но след это я все-таки помнил, не знаю уж почему, вероятно из упрямства.
И вот, буквально позавчера, я проверил всех создателей фильма «Влюбленные», и вылущил среди главных из них одну общую деталь:
режиссер Ишмухамедов, композитор(!) Богдан Троцюк, актер Родион Нахапетов – все задействованы в фильме «Нежность» 1966 года…
Не, ну надо и его проверить, чего уж там… Скачал и проверил.
В финале фильма, в сцене карнавала, явно сдернутого, кстати говоря из фильма «Ночи Кабирии», звучала именно та музыка. Именно та! Я ее нашел! Ай да Богдан Троцюк, вскричал я, ай да… хороший чел! Найти такой изумительный трек отделенный от киношумов – да это пара пустых! – подумал я… и обломался. Полным полно прекрасных треков от Троцюка, в том числе и к фильму «Влюбленные», а из «Нежности» нет, как нет! И «сонькин» трек ид не помог.
С чего бы так??? – задумался я, но уже по инерции, поскольку мой главный зуд – найти и услышать! – был уже удовлетворен. Но упрямство коварная штука и просто так из своих лап не выпустила меня, покамест я, все-таки, не разобрался и не нашел окончательную истину:

автор музыки некий Perez Prado из Кубы, а вещь называется «Sabra» или «Sabra-twist». Точка!
Попутно я был несколько ошеломлен – насколько суперпопулярны оказались песни и мелодии, некогда созданные этим малоизвестным гением, «королем мамбо» в 50-е. Но вы уже самостоятельно способны в этом убедиться, найдя его творчество в любом поисковике.

Зачем я маюсь всем этим?
Да захотелось.
Ну, еще из упомянутого упрямства.
И я считаю, что подобные упражнения писателям только на пользу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments