О`Cанчес (hokkrok) wrote,
О`Cанчес
hokkrok

ПОГОНЯ И ПОИСК

Это было очень давно, почти полстолетия тому назад, я даже не вошел как следует в тинейджеры…
Но популярной музыкой уже интересовался, как и все дети. И попала мне в руки магнитофонная бобина с записями: полная мешанина, записанная в отвратительном качестве: там были песни Элвиса Пресли, Литтл Ричарда, Билла Хейли с его «Ракетами», еще чего-то там…
Однако, я всего этого тогда еще не знал и не ведал.
Повторюсь: качество записи ужасное, никаких пояснений – кто там чего – напрочь нет! Слушай, парнишка.
Окружающие не могли помочь мне разобраться, поскольку взрослые приходили в сильный гнев, услышав эти ква-квафонии, а ребята постарше и сверстники предпочитали совсем иную музыку: одни Эдиту Пьеху и Муслима Магомаева, другие «битлов» и «криденсов»… А мою допотопную хрень слушать никто не желал.
Но, как это бывает в детстве, услышанное крепко запало в мои предпочтения и ждало своего часа.
Я всегда бывал ленив, когда речь шла об исполнении тех или иных общественных обязанностей, устойчиво ленив, и в этом отношении с ленью моей могло соперничать лишь тупое упрямство (тоже мое): уж если я упирался во что-то – не сдвинуть было ни побоями ни угрозой тройки в четверти.
Вот и здесь, с этой бобиной, произошла подобная история: УЗНАЮ! – решил я и продолжил сравнения с расспросами.
Первой ласточкой был «рок эраунд зэ клок» Билла Хейли, потом «долговязая салли» Литтла Ричарда, потом еще, и еще…
Понадобилось каких-то полтора десятка лет, чтобы я выяснил почти полностью – что чьё.
Но остались еще две нераскрытые композиции, одна песня и один инструментал, которые оказались сильнее даже моего упрямства! Нет – и все! Не услышать и не увидеть! Я даже пытался напевать сведущим людям, но потом окончательно сжалился над их терпением и прекратил.
Петь прекратил, а искать и прядать ушами, откликаясь на каждый музыкальный намек – не перестал… но это не давало толку.
С приходом интернета для меня появились новые возможности в этом деле, однако, и они оказались недостаточны, поскольку и Сеть была относительно мала, и я не знал, как правильно спросить.
И сейчас не знаю, но почему-то получается лучше, нежели раньше. И вот однажды, уже в десятых годах нового тысячелетия, совершенно случайно я услышал и выхватил ухом – уже не помню где и как – обрывок фразы с разговорным обозначением водородной бомбы «эйчбом»
А я-то помнил в текстовой невнятице неведомой песни нечто похожее. Явно созвучное.
Ну, я и загнал в поискових: «песня h-bomb»
Вывалились тексты, а за ними песни…
Из вороха предложенного я почти сразу вылущил «нечто» и стал слушать. Это был почему-то Дикки Томпсон, хотя, как я понял чуть позднее, логичнее было бы нарваться на Билла Хейли, первого исполнителя.
Песня – та же! Блин, это бесспорно, я ее узнал! Вот, только исполнение другое, там был более «негритянский» приблюзованный голос и явно что не студийное звучание: то ли из фильма, то ли с концерта… Короче говоря, по промежуточным итогам на сегодняшний день, я нашел и прослушал с полсотни вариантов этой знаменитой, как оказалось, песни, но «того самого» исполнения пока не нащупал. А уж я ли не искал! Даже в исполнении Челентано, даже сопровождаемое пляской Марчелло Мастрояни!..
Это Дики Томпсон:

https://music.yandex.ru/album/1858150/track/16926066
или так:
https://www.youtube.com/watch?v=6QSQORECIkw

Буду искать дальше, но уже неспешно, с холодком.

А вот со второй композицией все было чуточку иначе: искал ее дольше, но зато добыл канонический вариант! Но с «приключениями».
Последние сорок лет я вспоминал время от времени тоненькую ниточку следа, что у меня был: насвистел своему ташкентскому приятелю мелодию, и тот безапелляционно сказал, что знает эту мелодию: она из узбекского фильма «Влюбленные».
Приятель был очень хороший парень, но любил соврать и прихвастнуть, поэтому ценность его совета была для меня далеко не абсолютной, но я честно отыскал возможность посмотреть фильм, прослушал весь музыкальный ряд и понял: Сашка Навотный ошибся, он с моего свиста перепутал «мою» заявку с песней Боно «Маленький человек», что по-человечески очень даже можно понять, никудышный из меня соловей. Но след это я все-таки помнил, не знаю уж почему, вероятно из упрямства.
И вот, буквально позавчера, я проверил всех создателей фильма «Влюбленные», и вылущил среди главных из них одну общую деталь:
режиссер Ишмухамедов, композитор(!) Богдан Троцюк, актер Родион Нахапетов – все задействованы в фильме «Нежность» 1966 года…
Не, ну надо и его проверить, чего уж там… Скачал и проверил.
В финале фильма, в сцене карнавала, явно сдернутого, кстати говоря из фильма «Ночи Кабирии», звучала именно та музыка. Именно та! Я ее нашел! Ай да Богдан Троцюк, вскричал я, ай да… хороший чел! Найти такой изумительный трек отделенный от киношумов – да это пара пустых! – подумал я… и обломался. Полным полно прекрасных треков от Троцюка, в том числе и к фильму «Влюбленные», а из «Нежности» нет, как нет! И «сонькин» трек ид не помог.
С чего бы так??? – задумался я, но уже по инерции, поскольку мой главный зуд – найти и услышать! – был уже удовлетворен. Но упрямство коварная штука и просто так из своих лап не выпустила меня, покамест я, все-таки, не разобрался и не нашел окончательную истину:

автор музыки некий Perez Prado из Кубы, а вещь называется «Sabra» или «Sabra-twist». Точка!
Попутно я был несколько ошеломлен – насколько суперпопулярны оказались песни и мелодии, некогда созданные этим малоизвестным гением, «королем мамбо» в 50-е. Но вы уже самостоятельно способны в этом убедиться, найдя его творчество в любом поисковике.

Зачем я маюсь всем этим?
Да захотелось.
Ну, еще из упомянутого упрямства.
И я считаю, что подобные упражнения писателям только на пользу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments